17 сен2014

Аэропорт Ташкента. Доколе?




Ташкентский аэропорт - крупнейший аэропорт страны и Центральной Азии имеет долгую историю, его называли «Врата Востока» и слава его  распространилась далеко за пределы Центральной Азии. Однако слава - дама капризная и, порой, меняет свое расположение с доброго на отрицательное.
 
Удобно расположенный в центре Азии и сертифицированный ИКАО (международная организация гражданской авиации), он мог бы стать самой удобной площадкой для транзитных маршрутов многих авиакомпаний мира. К сожалению, теперь их число сокращается и они выбирают альтернативные маршруты.
 
Известно, что аэропорт «Тошкент» регулярно проводит модернизацию оборудования для соответствия мировым стандартам. Теперь пропускная способность центрального терминала составляет до 1000 человек в час, а в новом аэровокзале местных направлений «Тошкент-3» — 400 человек в час.
 
Увы, реальное положение дел в аэропорту не соответствует победным реляциям.
 
К аэропорту, как системе технических и технологических элементов, которые соответствуют мировым стандартам претензий нет. Однако организация работы, например, багажного отделения, такая как погрузка и разгрузка багажа, работа паспортной и, особенно таможенной служб оставляет желать много лучшего. 
 
Таких очередей на таможенный досмотр, такого процесса и процедуры досмотра нет нигде. Неясно, что же мешает увеличить вдвое, если надо впятеро число паспортных и таможенных стоек, чтобы у гостей нашей страны не оставался неприятный осадок от долгих ожиданий в очереди, от невежливого обращения таможенников. Хорошо бы ташкентскому аэропорту следовать общемировому «тренду» и открыть «зеленые коридоры» для пассажиров с малым числом багажа, что намного улучшит логистику пассажирского потока.
 
Правительство постоянно старается каким-то образом улучшить инвестиционный климат и имидж страны. Однако неразбериха, бескультурье, очереди в аэропорту играют не на пользу этим стараниям.
 
Элементарная нехватка тележек для багажа, дополненная из рук вон плохо поставленной работой  службы, которая должна собирать оставленные на стоянке тележки и привозить их в удобное для прилетающих и отлетающих пассажиров место, лишь усиливают отрицательное впечатление. Ловкие пройдохи, предлагающие найти для вас тележку за 10-15 тыс. сум, их навязчивое предложение своих услуг довезти ваш багаж до такси становится последней каплей, вызывающей нешуточное раздражение.
 
Мы обеими руками за безопасность, за то, чтобы через наши воздушные ворота к нам не попадали оружие, наркотики и прочая опасная контрабанда. Но если мы заявляем, что наш аэропорт соответствует всем мировым стандартам, то пусть соответствует пограничная и таможенная служба, работа багажного департамента и всех других служб международным стандартам качества обслуживания. Чтобы точно так же, как в Анталье, Каире, Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Москве можно было бы покинуть аэропорт за 20-30 минут в нормальном настроении. И по моему разумению в Узбекистане есть все условия для того, чтобы наш аэропорт стал лучшим. 
 
Румия Анварова,
специально для Anhor.uz

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
17519
26
Elena Cajado17 сентября 2014, 13:28

Последний раз,прилетев в Ташкент за 3 часа- в очереди на таможне в аэропорту ночью я провела 4 часа! Когда я захотела пить мне предложили воду из крана в туалете. Некоторые люди теряли сознание в очереди- у иностранцев был тихий шок. Аэропорт страны- лицо этой страны. Когда я была в Женеве- там строго -вплоть до досмотра ручной клади и тебя лично,- но все быстро ,оперативно и очень вежливо.Хотя там аэропорт не больше ташкентского.В Узбекистане повсеместно -полное отсутствие логики и маразм....

Станислав Брюханов17 сентября 2014, 13:50

Доколе будет длиться это издевательство с тележками? Вроде как еще в апреле 2014 года отменили плату за тележки. Но! до сих пор стоят эти автоматы выдающие жетоны за 3000 сум, а без жетона тележку никак не возьмешь. А когда прилетаешь из-за границы, так и вовсе порой у многих нет 3х банкнот номиналом по 1000 сум. Сотрудники аэропорта отказывают в размене 5 тыс банкнот, а про то что тележки сделали бесплатными и вовсе не знают (или делают вид, что не знают). Обидно было за свою родину, когда видишь как иностранцы подходят к автомату выдающему жетоны и не понимают что делать, берут свои сумки на спину и тащат сами к выходу. А многие туристы прилетающие к нам, далеко не молоды и являются пенсионерами.

Маматкул Пирматов17 сентября 2014, 14:26

надо бы еще написать о неудобствах провожающих и встречающих, особенно встречающих - и летом в жару, и зимой в холод, на ветру стоять и ждать - это же ужас!!!!! Где еще так? например во франкфурте я провожал друга прям до перехода в таможню или как там это называется - внутри аэропорта, внутри здания и ничего, все было классно. когда наши научатся заботиться о людях не на словах, а на деле?

Багиров Игорь17 сентября 2014, 15:24

Уважаемая редакция портала!Мне нравятся ваши статьи на злободневные темы нашего жития-бытия,но иногда не понимаю,зачем делать проблему из ничего.По порядку: 1.Автор понимает,что наша с вами безопасность (т.е спокойная и мирная наша жизрь) зависит от мер предпринимаемых для этого на границе.На границе,каковой является таможня аэропорта Ташкент.И как известно в любом деле есть свои издержки.Неужели стоит жертвовать безопасностью,ради получасового стояния на таможне.Я считаю,что в наших условиях таможня обязательна,она является нашим с вами барьером на пути всякого рода криминального элемента.Вот мне лично бояться нечего и я каждый раз без проблем прохожу через таможню в Ташаэропорту. 2.Автору,если она ссылается на опыт работы других междунар.аэропортов не мешало сначала самой там побывать.Неделю назад я вылетал в Ташкент из Франкфурта.Так вот,что вам скажу,там совершенно наплевательское отношение к нам пассажирам.Но все по порядку:приехав в аэропорт я увидел,что зал где проходит регистрация на Таш огорожен полицейской лентой и проводятся какие то мероприятия.Пассажиров человек 400 загоняли за ленту как скот,не церемонясь.Из-за этого задержали рейс на 40 минут и никто ничего не объяснил из полиции,что это было.Далее:вот все возмущаются прохождением тамож. и паспорт.контроля у нас и восхищаются западными аэропортами.Так скажу нечем там восхищаться:подойдя на паспорт контроль я увидел,что граждане Евросоюза проходят пасп.контроль отдельно от других,без очередей,через автоматическую систему пасп.контроля.А граждане других стран человек 300-400 стояли в длинной очереди змейкой на пасп.контроль и нас обслуживали всего ТРИ окна погран.службы,хотя не рабочих было еще СЕМЬ.Граждане Евросоюза это не шокировало и они гордо пользовались своим преимуществом на остальными.И ничего все молчали и никто не возмущался.Вот такое отношение к нам в Европе!А по прилету в Ташкент,пасп.контроль прошел за 5 минут,работали 4 окна для граждан Узбекистана и был рад,что теперь граждане Евросоюза пусть постоят в 1 окно для инограждан.Правильно,что наше государство в первую очередь заботиться о своих гражданах. При прохождении спец.контроля в Франкфурте отношение было вообще хамское,залезли ко мне в сумку как в собственную,забрали банку консерв и ничего не объяснив выкинули в мусор,хотя запрещен провоз в ручной клади только жидкостей.Женщину передо мной они довели до слез,перетряхнув всю ее сумку!И ничего никто не возмущался! 2.Насчет таможни в Ташкенте:прохождение таможни заняло у меня еще 5 минут,работали 5 проходов и этого было вполне достаточно.Таможенники были приветливые и доброжелательные.За,что им особенное спасибо. 3.Насчет тележек:интересно автор бывала в аэропортах или супермаркетах в Европе?В аэропорту Франкфурта вам тоже никто бесплатно не выдаст тележку,покупаешь жетон за 2 евро (8 тыс.сум) и можешь пользоваться тележкой,попользовался верни на место и получи свои 2 евро.И эта же система действует в Ташаэропорту,возьми жетон за 0,75 евро (3 тыс.сум) возьми жетон и получи тележку.Попользовался,вернул тележку получил свои 3 тыс.сум.Чем я без проблем и воспользовался! Так зачем разводить эту истерию из ничего!Сначала нужно было на собственном опыте изучить работу аэропортов Европы,а потом ссылаться на это!

Маматкул Пирматов17 сентября 2014, 15:51

Игорь, знаете ли Вы, что не только Вы летаете за границу. Мне тоже часто это приходится делать. Так вот если бы ожидание в таможенном зале ограничивалось получасами, как Вы пишете - никто бы и не возмущался. Иногда это 2 часа, иногда три. Ни разу за границей я не выходил из аэропорта более чем за 40 минут. А что мешает Вам сделать отдельный выход из аэропорта для граждан Узбекистана, чтобы они гордо прошествовали мимо иностранцев? Возможно за последние 2 месяца прохождение таможни стало занимать 5 минут, но в эту сказочку что-то не верится..... А теперь насчет безопасности. В Хитроу, Амстердаме, Бен Гурион, Дели - система безопасности тоже не слабая, но такого долгого ожидания, очередей нет НИГДЕ!!!! Я - за безопасность, но уверен, что существуют новые системы, которые сводят к минимуму неудобства пассажиров. И не надо прикрываться этой причиной, чтобы не улучшать службу и сервис. А насчет тележек- это совсем смешно. Видимо пишете с чужих слов! А как насчет удобств для встречающих и провожающих? Особенно встречающих - это же надо - ждать на холоде зимой и на жаре летом... Где же это видано?

Лола Исламова17 сентября 2014, 15:51

Игорь, вы наверное сотрудник аэропорта "Тошкент" или вам бесконечно везет. Автор подчеркивает важность безопасности и вместе с тем указывает на слабые места. Из аэропорта Франкфуркта в небо каждые 40-45 секунд поднимается самолет. В Ташкенте пропускная способность куда меньше. а таких счастливчиков как вы меньшинство. Больше тех, кто отстаивает огромную очередь и к паспортному контролю и к таможенному досмотру. Задача у журналистов - видеть недостатки и только потом подчеркивать достоинства

Nikolay Tyan17 сентября 2014, 16:35

Хорошая статья. Самый негативный аэропорт из тех, что я видел. Такое ощущение, что его работники прилагают максимум усилий, чтобы испортить прилетающим и вылетающим настроение. У них это здорово получается)).

Ферганская Долина17 сентября 2014, 16:48

И вправду безопасность превыше всего, но это надо делать с минимальным ущербом удобству пассажиров. Стоять в очереди 1-2 часа - это ужас. Нужно думать, как исправить положение!

Sultanov Rahimzhan17 сентября 2014, 16:53

Мне кажется, что Багиров Игорь здесь нам рассказал про свой сладкий сон или о своих мечтах будущего Ташкентского аэропорта.

Малеев17 сентября 2014, 18:10

Согласен насчет очередей. Ситуацию надо исправлять. По поводу тележек - возврат жетонов действует. Будка обмена жетонов находится сбоку, возле выезда со стоянки. Меняют при предъявлении паспорта и багажного талона (по крайней мере так было месяц назад).

Станислав Брюханов17 сентября 2014, 19:28

по поводу тележек http://www.gazeta.uz/2014/04/17/airport/

Евгений18 сентября 2014, 00:46

Тележки как были платными, так и остались. Ужасная система с возвратом жетонов. Покупать жетончик а потом возвращать... Есть более умное решение - не брать денег вообще. По поводу безопасности: не надо прикрываться везде и всюду этим вопросом. Систему полностью можно переделать без понижения уровня и с бОльшим комфортом для пассажиров. Открыть заезд на второй этаж! Пока в порту НИКАКОГО комфорта. Не знаете, как проверять машины на въезд - профайлинг вам в помощь. Пора уже не ставить рейсы впритык друг к другу дабы искусственно не повышать количество пассажиров в порту. Раньше хоть было объяснение - Ил86 не могли взлетать в жару. Сейчас что мешает поменять расписание? Дневное время - мёртвое. И вообще, руководство порта мягко скажем оставляет желать лучшего...

Амир Странник19 сентября 2014, 00:24

Никто не в курсе, когда у Анхора появится грамотный редактор?

Nariman Ishakov19 сентября 2014, 11:05

Ясно одно: надо улучшать качество обслуживания в нашем аэропорте. С частью высказанных претензий полностью согласен, с другими - нет. В любом случае соображения безопасности должны быть приоритетными. В этом плане лучше "пере...", чем "недо...". (Возможно, молодежь не согласится, а я сам уже пенсионного возраста). Услугами аэропорта пользуюсь регулярно, и сам, и встречая и провожая родных и близких (в среднем один раз в месяц). Главные проблемы аэропорта при обслуживании прибытия: несоответствующий международному уровень комфорта залов, как CIP, так и общего, особенно зоны прохождения паспортного контроля. Обработка багажа при прилете просто ужасна (затрачиваемое время, функционирование транспортеров, обеспеченность тележками и пр.). В то же время, работа таможни не вызывает серьезных нареканий, т.к. сотрудники действуют в соответствии с установленными правилами и вполне вежливы и аккуратны. Очереди на досмотре являются следствием скопления нескольких рейсов в определенное время, а также количеством нашего багажа (сравните со среднестатистическим европейским пассажиром). Но это не "искусственная" ситуация, а следствие расписания полетов, где выделяемые временные окна во всех крупных аэропортах мира жестко лимитированы и чтобы получить туда доступ приходится соглашаться на любые условия. Понятно, что HY не самая приоритетная компания. Относительно ограничений в доступе в зал регистрации вылетов, думаю это оправданно, т.к. зал невелик, а общая культура нашего поведения в среднем не очень высокая, что приведет, мягко говоря, к неуправляемой ситуации. По моему мнению, можно было бы допустить заезд автотранспорта на эстакаду второго этажа при строгом ограничении времени высадки и запрета там на стоянку. К сожалению, это тоже может привести к хаосу, учитывая упомянутое состояние нашего среднего уровня. Проверка багажников авто на въезде абсолютно бесполезна для преследуемых целей обеспечения безопасности. Стоянку авто необходимо расширять, а не уменьшать, как это было сделано недавно. Для этих целей можно использовать прилегающую обширную зеленую зону, где в настоящее время только малоухоженные кочковатые газоны. Вырубка части деревьев здесь оправдана необходимостью улучшения инфраструктуры аэропорта. Почему-то никто из опубликовавших свои отзывы не отметил, как эта проблема решается в зарубежных аэропортах. Можно много еще рассуждать на эту тему и критиковать. Надеюсь наши предложения и замечания, высказанные в обсуждении будут учтены теми, кто принимает решения и неравнодушен к состоянию "Главных Ворот" Узбекистана.

Маматкул Пирматов19 сентября 2014, 12:23

Недавно встречал друга из Московии. Бардак - все тот же. Разве это происходит неожиданно и раз в год прилетает несколько рейсов? Это ведь происходит по расписанию. Совершенно невероятно плохой менеджмент. И не надо для безопасности ни "пере..." и "недо..."., надо столько, сколько надо и использовать современный инструментарий, а он есть. Разве в Испании, Лондоне, Израиле нет угроз или они относятся к этим вопросам легкомысленно??? Что касается рекомендаций - это не задача пассажиров. Возмущение пассажиров - сигнал, исходя из которого руководство НАК и аэропорта должно сделать выводы, как и руководители таможни. Увеличьте число таможенных стоек в пять раз, если надо на время прилета нескольких рейсов, закупите в три раза больше тележек, наведите порядок с людьми, которые их собирают - хватит восемь, максимум десять человек! А что за претензии к редактору - материал Актуальнейший!!!! А какие-то мелкие ашипки в тексте- не это важно, а важен смысл. Им скорее корректор нужен. Но и это - неважно...А то все мы привыкли к красивым павлиньим хвостам под которыми скрывется обыкновенная куриная ..па!!!!

Murad Ismailov19 сентября 2014, 12:24

и в правду безопасность превыше всего, но не надо на всех пассажиров смотреть как на террористов!!! а кстати, на Алайском рынке мне кажется больше тележек чем в аэропорту :-)

Закир Батыров19 сентября 2014, 13:40

Мои поздравления Анхоровцам! Не зря Узинфоком определил ваш сайт, как один из лучших интернет СМИ и "Открытие Года". Для меня лично ваш сайт - точно один из самых разумных и взвешенных сайтов, который пытается выявить и осветить реальные проблемы. Заслуживает уважение то, что ваш сайт обсуждает проблемы спокойно, взвешенно и очень доброжелательно и конструктивно! Так держать!!!

Makhatov Bakhrom19 сентября 2014, 14:28

Пытается выявить, осветить, обсудить! И что дальше!? Просмотрите архив статей и тех кто пишет комментарии. Одни и те же пользователи. Круг участников очень узок и подозрительно одинаков. Было бы более справедливо поздравлять "Анхоровцев" если они перенаправляли выявленные вопросы организациям или предприятиям о деятельности которых идёт речь. По крайней мере, можно пригласить представителя данной организации к обсуждению. Вот это был бы реальный фурор! А то что все дружно пишут в комментах свои мнения и жалобы без осведомления данных предприятий, равносильно пустой болтовне за их спиной.

Galina Nikitina19 сентября 2014, 14:41

О, как в тему материал. Во вторник встречала маму из Москвы. При том, что мама - везучая тетенька, и на паспортный контроль у нее ушло не более10 минут, багаж она получала 2,5 часа. Четыре рейса одновременно к одному багажному окну (один из рейсов из Стамбула, полный мешочников), несколько таможенников, сидящие на полу люди, квадратные глаза коллег-иностранцев, прилетевших вместе с мамой... Хотела признаться в любви начальнику аэропорта и НАК на ЕПИГУ, но соответствующего раздела на сайте нет. Теперь сочиняю им письмо, полное любви и обожания, отправлю заказным, ибо накипело.

Ферганская Долина19 сентября 2014, 21:55

Makhatov Bakhrom19 сентября 2014, 14:28 | Не имеет большого значения, читают нас или не читают. Наша победа состоит именно в том, что мы, наконец-то, начинаем обсуждать наши насущные проблемы. А если мы будем это обсуждать, то рано или поздно эти проблемы решатся. Не может быть такого, чтоб они этого не прочтут или не прочтут их вышестоящее начальство. Конечно, было бы ещё лучше, если б тут Ф.И.О. виновников указывали, однако пока рано так писать. Мы не на той стадии развития. Так что всё будет хорошо. Вот увидите. Торопиться с эволюцией социума не стоит. Точно так же очень-очень сложно ликвидировать и грязные общественные туалеты, и плевки на тротуарах улиц.

Talgat Gimranov20 сентября 2014, 10:34

БРАВО, АНХОР! так не ясно, читая табло в аэропорту, где написано по поводу тележек, там вроде пишут, что бесплатно, и деньги (3000 сум) должны возвращаться, но работает ли это? и если официально деньги должны возвращаться, то где и как их можно забрать? а по поводу проверки багажников автомобилей - ерунда полнейшая...да и не понятен смысл "будки-кпп", которая теперь стоит у "заборчика" аэропорта....лет 6-7 назад я встречал сестру в полном комфорте, в зале ожидания с чашечкой кофе в руке....а сейчас зимой мне приходится выпивать чашку горячего кофе каждые 10-15 минут...так как морозы жуткие в зимние ночи....даже если одеть самые теплые ботинки с самыми теплыми носками, то в ночной мороз уже через час ожидания ноги просто немеют....а ждать ведь приходится 2-3 часа...

Азимов Анвар01 октября 2014, 09:17

Игорь Багирову! Создается впечатление, что вы работник аэропорта создающий всякие неудобства для простых граждан и получающий от этого удовольствия

Lana Light19 октября 2014, 03:28

Доброго время суток! Совсем скоро возвращаюсь на Родину с Дубая. Хочу сестре привезти ноутбук и телефон в подарок (плюс везу с собой свой лэптоп, планшет и мобильник). Всю технику, естественно, намерена брать в ручную кладь. Слышала, что на таможне в нашем аэропорту с этим могут возникнуть проблемы. Якобы слишком много техники везу, что могут мало того оштрафовать, так еще и отобрать ее у меня. Что за бред? Правда ли это? Кто что может посоветовать? Стоит ли брать технику с собой или же лучше отправить почтой?

Sabina Bek-Mamedova22 октября 2014, 00:32

Lana Light: Наша знакомая привозила так нашей семье технику такого рода. Куда она клала ее, я не в курсе, но провозила))Примерно в том количестве,что Вы написали. Так что попробуйте)

Denis Rebelz14 августа 2016, 18:10

Мы прилетели в 2 часа ночи с жено

Denis Rebelz14 августа 2016, 18:14

Мы прилетели в 2 часа ночи с женой и двумя маленькими детьми. Я уже проходил нечто подобное 5 лет назад, поэтому более менее был морально подготовлен. Мы пришли на паспортный контроль - вот первый человек подошел к будке, где сидит "пограничник"... и вот он стоит там 15 минут, 20 минут... все тот-же, только первый пассажир... мы начали нервничать - думаем "ну что ты там застрял, сцука?, ну чего там проверять так долго блин?" потом пошел второй... и то-же самое... у жены и детей истерика... они пробились вперед толпы, т.к "маленькие дети" на руках... я проклял всех сидящих в будке пограничников, и того, кто все это придумал. Вы просто бараны, вот вы кто...

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через одну из нижеприведенных систем:

Ваш логин на ID.UZ:

Ашраф Гани собирается в Ташкент…

Афганский президент Ашраф Гани снова собирается в Ташкент. Об этом корреспонденту Anhor.uz 21 июня сообщил во время сессии ташкентского Международного пресс–клуба один из высокопоставленных узбекистанских дипломатов. Поскольку визиты Ашрафа Гани – это визиты президента «воюющей страны» и всегда вызывают повышенный интерес, проявили такой интерес и мы.

715

За два шага до катастрофы…

Приаралье – это боль и проблема людей именно Центральной Азии. И именно нам её и решать. А поскольку огромная трансграничная речная система Арала начинается на ледниках Киргизии, то журналисты Узбекистана и этой страны на днях собрались на Иссык-Куле, чтобы посмотреть: какова ситуация сегодня «на самом верху», в начале, в истоках нашей общей речной системы. Что хорошо у нас, а в чем преуспели соседи?

1766

Равны ли женщины и мужчины в Узбекистане

В обществе существуют устойчивые стереотипы, когда женщин рассматривают лишь как домохозяек. И, увы, этот стереотип формируют и поддерживают и СМИ, и отечественная киноиндустрия, и некоторые публичные персоны. Такая атмосфера создаёт реальные сложности не только для полноценного образования девушек...

3233

Испытание на зрелость

Прошедшая неделя прошла под громким обсуждением гибели семнадцатилетнего Джасура Ибрагимова. История не оставила равнодушных. Вслед за официальным сообщением МВД и заявлением руководства колледжа, Глава ЮНИСЕФ в Узбекистане выступил с заявлением, в котором сделал акцент на факте насилия и дискриминации детей в мире, о распространённости травли среди сверстников в виде физических и словесных издевательств. Пожалуй, впервые за много лет, в обществе публично было признано существование проблемы насилия над детьми.

1647

ШОС -2017: конец красивой сказки

Неужели все обещания отцов-основателей об общей могучей экономике – не более чем сладкие грезы для политиков, решивших создать свой собственный, не ориентированный на Запад союз?

5325

Реплика

Cамое популярное

Колумнисты

Ало Ходжаев

Журналист, кандидат философских наук

Юрий Черногаев

Журналист, политолог

Рустам Шагаев

Публицист, фоторепортер, коллекционер 

Рустам Собиров

Мансур Ибрагимов

Востоковед-политолог

Румия Анварова

Журналист

Асия Качаева

Журналист, литературовед

Анзор Бухарский

Фотограф-документалист

Ульяна Кругосветка

Профессиональная путешественница

Яксарт Содиков

Публицист

Джавлон Хасанов

Публицист

Марина Ан

Журналист, PR-консультант

Андрей Толоконников

Психолог, тренер

Александр Кияев

Независимый военный эксперт, полковник в отставке.

Лола Исламова

Журналист.

Найдите нас на facebook

Опросы

Знаете ли вы как себя вести при землетрясении?
  • Нет, не знаю.
  • Не уверен(а), что мои знания верны.
  • Да, я прошел (прошла) специальный тренинг.
  • Да, я что-то слышал(а) или читал(а) об этом.
все опросы
Yandex.Metrika counter