18 янв2016

АК «Тошшахартрансхизмат» сдал взятую высоту




АК «Тошшахартрансхизмат» прекратила с 14 января социальный проект Via.uz, который позволял пользователям мобильной связи выбрать необходимый маршрут автобуса, направление движения и остановку, после чего программа показывала примерное расстояние и время прибытия общественного транспорта. Произошло это на фоне целенаправленных усилий  правительства страны по развитию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
 
Хотя, надо отметить, что на фоне успехов по запуску некоторых электронных продуктов, ИКТ в Узбекистане, порой, развивается и функционируют весьма своеобразно. Например, программа Skype временно не работает с августа 2015 года, а неназванные партнеры «Узбектелеком не смогли завершить «ремонтные работы» к обещанному сроку и предпринимают третью попытку. Теперь возникли проблемы с проектом по отслеживанию автобусных маршрутов в Ташкенте.
 
Мониторинг соблюдения маршрутов и графиков движения пассажирского транспорта, в частности, автобусов - тема не новая и имеет начало еще до эпохи независимого развития страны. Правда, мониторинг тогда осуществлялся без таких совершенных технических средств, как GPS, а силами граждан, привлекаемых на добровольно-принудительной основе. Естественно, система получалась малоэффективная и медлительная.
 
Проект, запущенный  АК «Тошшахартрансхизмат был, как говорится, основан на самых современных коммуникационных технологиях, однако работает с перебоями – запущенный в 2014 году он споткнулся, остановился, но потом вновь заработал в ноябре 2015 года. И вот – не прошло и трех месяцев – он вновь остановлен на неопределенное время.
 
Последний срыв демонстрирует, что проблемы возникают не из-за техники или технологии, а носят организационно-финансовый характер.
 
Судите сами. «В связи с принятым решением руководством АК «Тошшахартрансхизмат», а также в связи с окончанием контракта с УП «Тоштрандиспетчерхизмат», социальный проект Via.uz с 14 января прекращает предоставление информации по автобусным маршрутам», — говорится в сообщении приложения его пользователям.

Надо подчеркнуть, что проект был весьма своевременным и создавал большие удобства для пассажиров. Для сведения скажу, что за время работы приложения с конца 2014 года (с перерывами) его скачали более 10 000 раз в Play Market. Поэтому ясно, отчего потребители стали выражать свое недовольство в социальных сетях, посыпались комментарии и вопросы.

Пытаясь успокоить клиентов, АК «Тошшахартрансхизмат» опровергло процитированное выше сообщение и заявила, что проект остановлен в связи с окончанием контракта с компанией-разработчиком ООО «Via-Tashkent».

Также компания сообщила, что УП «Тоштрансдиспетчерхизмат», которая является государственной организацией уже выставила заявку на Уз РТСБ на приобретение услуги «Представление программного продукта по мониторингу работы выполнения рейсов пассажирского транспорта с техническим сопровождением до конца 2016 г.». Другими словами компания вновь ищет разработчика программы, аналогичной той, которую закрывает(!?).  И уверяет ташкентцев, что работа в данном направлении никак не будет останавливаться, а будет дальше продолжаться и совершенствоваться.
 
Правда компания делает оговорку, что «…в случае смены поставщика, предоставляющего услугу «отслеживание автобусных маршрутов», могут возникнуть «кратковременные технические неполадки в работе данного проекта, которые планируется решить в возможно короткие сроки». Звучит знакомо, не правда ли?
 
Анализ сообщения Via.uz, разработавшего программу по отслеживанию движения автобусов и опровержения со стороны АК «Тошшахартрансхизмат» вызывает, по крайней мере, два вопроса:
 
Вопрос первый: Почему контракт АК «Тошшахартрансхизмат» с Via.uz не предусматривал такого очевидного и, практически, стандартного положения, как приобретение в собственность разработанного продукта и обучения для его реализации своего персонала или найма специалистов, умеющих работать с этой программой?
 
Это привело к тому, что после реализации контракта, который успешно работал, и к которому привыкли клиенты, услуга остановлена и компания вынуждена вновь искать программистов. Мало того, что это наносит серьезный удар по престижу государственного УП «Тоштрансдиспетчерхизмат», вызывает обоснованное недовольство пассажиров, но требует новых затрат.
 
Судя по проблемам с оплатой топлива в летний период, о которых сообщал ряд интернет СМИ, у компании нет избытка финансовых средств.
 
Хотелось бы верить, что со следующим поставщиком искомых услуг через год-другой не возникнет эта же проблема, которую компания будет также неуклюже решать, лишая пассажиров современных услуг.
 
Вопрос второй: АК «Тошшахартрансхизмат» заключая контракт с Via.uz уже заранее знала срок завершения контракта. Следовательно, она имела все возможности, чтобы своевременно найти нового  «поставщика услуг» и принять меры, чтобы переход от одного партнера к другому прошел без создания неудобств для клиентов.
 
Этот вопрос, при всей его простоте, таит в себе более каверзный – что привело к тому, что за два года, с 2014, когда проект был запущен, компания не сумела принять необходимые меры. И здесь, не может не возникнуть самых разных предположений, включая сомнения в отсутствии коррупционных составляющих, которые привели к малопонятным действиям руководства АК «Тошшахартрансхизмат» в данной ситуации.
 
Все эти вопросы лежат на поверхности. Уверен, что есть органы и учреждения, которые разберутся в данной ситуации лучше, помогут компании в улучшении менеджмента и встанут на защиту прав потребителей услуг АК «Тошшахартрансхизмат».
 
При заключении нового контракта компании хорошо бы иметь в виду, что если проект назван «социальным», значит он должен быть бесплатным или иметь весьма и весьма «условные» цены. И, раз уж АК «Тошшахартрансхизмат» подчеркивает, что УП «Тоштрандиспетчерхизмат» является государственным учреждением, то оно обязано обеспечивать уровень услуг, достойный такого солидного статуса. 
 
Приведу в пример свою поездку в Швецию зимой 2012 года. Небольшой городок, а на мой взгляд, поселок городского типа Аскерсунд с населением меньше 4 тысяч человек, вокруг лес, снега по колено, остановка автобуса, около 10 часов вечера. Репродуктор, вмонтированный в табло (где, кстати, вмонтировано и устройство для зарядки телефона) сообщает, что через три минуты прибудет автобус. Мой шведский приятель – само спокойствие, а мой внутренний голос, замерзающий вместе со мной шепчет: «вряд ли, вряд ли, терпеть и ждать…». Но автобус подходит, и ровно через три минуты!
 
Не уверен, что с таким уровнем корпоративного или какого-либо другого вида менеджмента  «Тошшахартрансхизмат» в обозримом будущем предоставит услуги уровня, который обеспечивается в Европе.
 
Но, надеюсь, можно верить, что компания сможет вернуть хотя бы те удобства, которые были доступны для пассажиров до временной, как уверяет компания, остановки проекта, разработанного Via.uz.
 
Мансур Ибрагимов, специально для Anhor.uz
 
3206
5
Морской18 янвuary 2016, 10:22

Пока вводится эта система, есть ее некий заменитель - справочник "Мой Город.Ташкент", где есть ВСЕ маршруты наземного транспорта. Правда, графика движения там нет, но есть все, что нужно простому пасажиру. Сайт для скачивания найдете самостоятельно.

Farrukh Kamolov18 янвuary 2016, 10:44

В будущем, если уж так, то лучше пусть приобретают и специалистов и устанавливают на своих серверах и поддерживают самостоятельно, а в дальнейшем пусть и АПИ выдают на доступ к геолокационным и идентификационным данным транспорта, тогда появятся и независимые приложения.

Husan Petrov18 янвuary 2016, 13:30

Болтавня - забанили via чтоб своих не выставлять. Ведь при GPS надо график соблюдать а так - сплошные перезвоны какой номер маршрута на каком перекрестке, кондукторы и водилы стучат друг на друга по тел. и скандалы после догонялок (им бы рации покупать на мобильный траты наверное: "орел., орел., я воробей., - где 16., где 16., повтори где 16., прием");

Renat Nurullin18 янвuary 2016, 20:56

Уважаемы Морской, Маршруты-то известны, но хотелось бы знать будет ли этот автобус вообще, например после 20 вечера, сколько ждать или искать альтернативу, ехать с пересадкой например. Возможно кто-то имеет выгоду из этого бардака. А в принципе делишки Ташшахартрансхизмата попахивают распилом бабок средств среди своих... Да и эти гонки, взаимная брань и разборки достали уже! Живем, вроде в мегаполисе, а уровень - как в провинциальной глуши...

Морской20 янвuary 2016, 12:41

Renat Nurullin не понаслышке знаю, почему гонки устраивают, груз везут и т.д. Объясняю: нужно заправить 130 литров горючки - заливают 127. За 3 литра - дай заправщику 3000, мойщику - 2 000, механику - 2000-3000, план - (93-й автобус) - 580 т.с. Наличие проездных - НЕ учитывается. Опоздал по графику хоть на 5 минут - отдай за минуту 1000. Куда уходят деньги за опоздание - неизвестно. И масса других поборов: масла нет, запчастей нет, места в сервисе нет - везде дай на лапу - и все будет. А начальство парковое глядит только в свой карман. Приходит проверка - через пару дней уходят. Понятно, почему?

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через одну из нижеприведенных систем:

Ваш логин на ID.UZ:

Кто замолвит о Рустаме Азимове слово...

Узбекистан все дальше уходит от методов административного давления и пытается добиться стабильности цен на рынке продовольствия используя рыночные механизмы. смысл многих посланий Президента настолько же прост, насколько и важен - работать так, чтобы не вызывать недовольства людей, более того – работать так, чтобы люди были довольны властью, доверяли ей.

8150

Россия: для нас - новые возможности…

За год в Узбекистане побывало 16 российских «бизнес-миссий», в которых участвовали представители 113 компаний из 23 регионов России. Если переговоры с большинством из них завершатся успехом, то планы нашей страны создать за год почти миллион рабочих мест можно считать вполне реальными.

714

Медицина Узбекистана нуждается в лечении и реабилитации

Узбекистан следит и обсуждает череду кадровых перемен в Министерстве здравоохранения, которое непосредственно касается каждого и, по праву, считается формирующим настроения людей. И, оно же – одно из самых закрытых ведомств Узбекистана. Очевидно, что Минздрав и, в целом, система здравоохранения далеки от совершенства.

6300

Картошка как повод для экономической дискуссии

Отшумели предвыборные кампании, ЦИК утвердил результаты выборов, осталось провести инаугурацию, но это событие, при всей своей торжественности, несёт всё же формальный характер и не сулит никаких сюрпризов. Как-то не сложилось в этом году с сельхозпродукцией – невиданно высокие цены были на томаты летом, а теперь на «второй хлеб» - картофель. Назрела необходимость глубокого научного изучения собственного рынка и его тенденций.

1982

Избиратель желает ощутимых перемен к лучшему

Граждане, особенно молодые, любят новое и считают, что оно само по себе может изменить жизнь к лучшему. Появление виртуальной приёмной премьер-министра Узбекистанцы восприняли как панацею. Никто как-то не отметил, что само появление подобных приёмных свидетельствует либо о том, что сотрудники различных ведомств работают из рук вон плохо, либо их нормативно-правовая база и регламент работы никуда не годятся.

1278

Реплика

Cамое популярное

Колумнисты

Ало Ходжаев

Журналист, кандидат философских наук

Юрий Черногаев

Журналист, политолог

Рустам Шагаев

Публицист, фоторепортер, коллекционер 

Рустам Собиров

Мансур Ибрагимов

Востоковед-политолог

Румия Анварова

Журналист

Асия Качаева

Журналист, литературовед

Анзор Бухарский

Фотограф-документалист

Ульяна Кругосветка

Профессиональная путешественница

Яксарт Содиков

Публицист

Джавлон Хасанов

Публицист

Марина Ан

Журналист, PR-консультант

Андрей Толоконников

Психолог, тренер

Александр Кияев

Независимый военный эксперт, полковник в отставке.

Лола Исламова

Журналист.

Найдите нас на facebook

Опросы

Знаете ли вы как себя вести при землетрясении?
  • Нет, не знаю.
  • Не уверен(а), что мои знания верны.
  • Да, я прошел (прошла) специальный тренинг.
  • Да, я что-то слышал(а) или читал(а) об этом.
все опросы
Yandex.Metrika counter