26 янв2017

Даст ли результат «диалог с народом» компании GM Uzbekistan?




Компания GM Uzbekistan объявила о решении провести опрос с целью получения рекомендаций потребителей по дальнейшему улучшению качества продукции, повышению уровня обслуживания клиентов и предложений по устранению проблем. GM Uzbekistan обещает, что вопросы, требующие соответствующих решений со стороны правительства Узбекистана, будут направлены руководству страны.
 
Все это смахивает на показуху и формализм, чтобы отчитаться перед руководством страны, мол, провели «диалог с народом», в данном случае – с потребителем.
 
Руководству одной из самых передовых отраслей в стране следовало бы знать о существовании интернет ресурсов в виде форумов, например, группы «Водители Ташкента» в Фейсбук. В этих группах звучат реальные отзывы и рекомендации по устранению проблем в отрасли. Мониторинг публикаций и мнений непредвзятых пользователей автомобилей монопольного узбекского производителя дал бы, возможно, вполне добротную информацию при гораздо меньших затратах.
 
Конечно, можно возразить, что Узбекистан – это не только Ташкент, однако в этой группе много пользователей и из других городов Узбекистана. И, второе, всё же сейчас, в подобных группах, общается большинство продвинутой молодёжи. Поэтому изучение материалов сетей дало бы достаточно полное представление о мнении владельцев автомобилей компании. Конечно, не все имеют аккаунты в социальных сетях, поэтому ограничиваться только этим нельзя, однако, полагаю, что поскольку опрос идет в интернете, аудитория будет примерно той же.
 
И так,  пользуясь случаем выскажусь о проблемах насущных.
 
Будучи обладателем автомобиля компании GM Uzbekistan знаю не понаслышке о разнице между качеством авто, которые собирались в первые годы работы асакинского завода и качеством машин, которые собираются на заводе сегодня.
 
Резко упало качество сборки авто, ухудшилось качество пластиковых деталей, которые нередко деформируются под жарким узбекским солнцем. Раньше такого не случалось.
 
Если автомобили до двухтысячных годов люди покупали и счастливо ездили, меняя лишь масло и тормозные колодки, то теперь сразу после покупки, а в лучшем случае после одного-двух месяцев эксплуатации едут в сервис. Возникают шумы, начинает барахлить сцепление, подозрительно скрипеть подвеска и т.д. и т.п. А уж регулировка навески дверей, капота, багажника, устранение скрипа так называемого «бардачка» - это, как бы обязательный набор для шустрых и ловких мастеровых ребят, зарабатывающих на их устранении на Сергелийском автомобильном рынке.
 
Переходя к изложению замечаний потребителей, которые изложены в социальных сетях, хотел бы предупредить, что некоторые из них могут показаться излишне эмоциональными, однако, это можно понять – ситуация на рынке автомобилей в Узбекистане продолжается так долго и безнаказанно, что всех, как говориться «достала».
 
Один из авторов поста пишет: «Вот только задумайся, новое авто, будь то «Матиз» или Малибу, разваливаются на ходу, гремят рулевые рейки, а ведь это важнейшая деталь, играющая немалую роль в безопасности как для водителя, так и пассажиров. В сервисных центрах об этой проблеме знают все, но она не входит в гарантийный набор как по пробегу, так и по времени, что печально. Те же проблемы и с тормозами, амортизаторами,  электрикой, плюс такие «мелочи», когда из-за недотянутого болта «массы» барахлит электрическая часть,  при дожде вдруг обнаруживается течь воды в салон и т.д. ...».
 
Другая, не менее важная проблема – очередь за автомобилем, порой много месяцев. Оплатить и ждать. Причём получить пеню за задержку можно только через суд, но кто будет бегать по инстанциям, трепать себе нервы и бороться с таким гигантом, который находится под зонтиком государства? И, самое несправедливое – если за время ожидания автомобиль дорожает, то покупатель прокредитовавший завод все равно должен доплатить разницу.
 
Несколько обескураживает, что и правительство, и независимый узбекский суд и генеральная прокуратура многие годы закрывают глаза, на то, что вы беспроцентно авансировали компанию, которая на ваши деньги живёт и вместо скидки или выплаты пени берет деньги за удорожание её продукции. Причём неясно, за счёт чего повышены цены, если качество падает?
 
Пользователи социальных сетей справедливо считают, что проблема в искусственном дефиците. «В погоне за «шапками» столько машин на складах задержали, что теперь через официальные салоны реализуют машины 2011, 2012 и 2013 годов, при этом цены, как на новые. Через год после покупки, если я пойду в банк, чтобы под залог кредит взять, то только из-за года выпуска банк уже очень сильно цену ниже оценит. Вопрос к представителям GM и автосалонов «ВЫ КОГДА-НИБУДЬ НАСЫТИТЕСЬ ЭТИМИ «ШАПКАМИ»?
 
Другой читатель предлагает: «Предлагаю при оплате открывать счет в банке и туда переводить всю сумму за авто, и пусть человеку идут %, пока он ждет своё авто и, при повышении цен, не взимать дополнительную плату, т.к. человек оплатил авто полностью».
 
Пользователи авто предлагают также ввести стопроцентную трехлетнюю гарантию или гарантию до пробега в 100.000 км.
 
Третье, что вызывает справедливое возмущение потребителей – условия покупки автомобилей GM за валюту. Приобрести автомобиль за валюту в рамках правового поля крайне сложно.
 
Станет ли ситуация лучше, пока компания GM Uzbekistan остается монопольным производителем? Вряд ли. Во всяком случае учебники по экономике говорят что нужна конкуренция, а не административные методы исправления ситуации. Государство создает GM Uzbekistan тепличные условия, различные преференции и закрывает глаза на снижение качества, дорогой сервис, существование огромных очередей, поборы в салонах – пресловутые «шапки», которые существуют практически во всех салонах, и начинаются от 500 у.е., а в случае, например, с «Каптивой» или «Малибу» доходят до 10000 у.е.
 
Была идея об электронных очередях, но эта функция так и осталась не активированной на портале государственных услуг.
 
Так что для повышения качества авто и сервиса реальный выход один – запустить рыночные механизмы давления. Это значит - впустить в страну ещё как минимум двух производителей легковых авто, а пока будет строиться завод, налаживаться производство, кардинально снизить таможенные пошлины, открыть границы для дешёвого импорта легковых автомобилей и создать для компании конкурентную среду.
 
Иначе все эти опросы – сплошная фикция, имитация бурной деятельности и очковтирательство для отчета. И дело кончится поговоркой: «хотели как лучше, а получилось – как всегда».
 
Мансур Ибрагимов
8914
3
Салиев Алишер27 янвuary 2017, 12:22

Очень хорошая статья! Автору РЕСПЕКТ

Истаблаев Февзи27 янвuary 2017, 17:16

Вы правы, Алишер Салиев. Эти проблемы с "шапками" и ценами в иностранной валюте, которую "легальным" путем достать очень сложно, надоели. Кстати, не подняли еще одну тему, экспортные варианты авто намного лучше, но стоят зарубежом дешевле, чем то же авто внутри страны. Парадокс!

Eshmuratov Ulugbek27 янвuary 2017, 21:52

Проблема может в том что спрос превышает предложения мое мнение 1.Создать в салонах вторичный рынок. Как бы я хочу продать машину обращаюсь в салон отвожу машину туда они находят клиента дают ему договор он или платит сам или оформляет кредит в банке. Если все правильно сделать здесь и договор всегда будет и выбор машин много будет и кредит будет легко оформлять с салоном между банками. 2. Тот же Салон как юридическое лицо сам может оформлять договора с иностранными производителями на продажу иномарок не обязательно строить заводы. 3.Если поддержать нашего производителя то все детали надо производить в нашей стране и тогда может хоть одной марке машин дадим узбекское название

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через одну из нижеприведенных систем:

Ваш логин на ID.UZ:

Сокровища, которыми владеет Город или Битва Титанов в городском кафе

... и появилась идея – показать городу, ЧЕМ он владеет. Какое сокровище у него есть, в стенах этой шкатулки - шахматной школы. Когда-нибудь они прославят нашу страну, и их будут встречать овациями.

442

Чистой воды подражание...

К сожалению, Узбекистан стал страной, где имитация логотипов, упаковок, названий известных и раскрученных брендов стала привычным явлением. При этом некоторые махинаторы неуклюже пытаются прикрыть это явление высокими лозунгами «импортозамещения» и «локализации».

5355

Кто замолвит о Рустаме Азимове слово...

Узбекистан все дальше уходит от методов административного давления и пытается добиться стабильности цен на рынке продовольствия используя рыночные механизмы. смысл многих посланий Президента настолько же прост, насколько и важен - работать так, чтобы не вызывать недовольства людей, более того – работать так, чтобы люди были довольны властью, доверяли ей.

9075

Россия: для нас - новые возможности…

За год в Узбекистане побывало 16 российских «бизнес-миссий», в которых участвовали представители 113 компаний из 23 регионов России. Если переговоры с большинством из них завершатся успехом, то планы нашей страны создать за год почти миллион рабочих мест можно считать вполне реальными.

884

Медицина Узбекистана нуждается в лечении и реабилитации

Узбекистан следит и обсуждает череду кадровых перемен в Министерстве здравоохранения, которое непосредственно касается каждого и, по праву, считается формирующим настроения людей. И, оно же – одно из самых закрытых ведомств Узбекистана. Очевидно, что Минздрав и, в целом, система здравоохранения далеки от совершенства.

6701

Реплика

Cамое популярное

Колумнисты

Ало Ходжаев

Журналист, кандидат философских наук

Юрий Черногаев

Журналист, политолог

Рустам Шагаев

Публицист, фоторепортер, коллекционер 

Рустам Собиров

Мансур Ибрагимов

Востоковед-политолог

Румия Анварова

Журналист

Асия Качаева

Журналист, литературовед

Анзор Бухарский

Фотограф-документалист

Ульяна Кругосветка

Профессиональная путешественница

Яксарт Содиков

Публицист

Джавлон Хасанов

Публицист

Марина Ан

Журналист, PR-консультант

Андрей Толоконников

Психолог, тренер

Александр Кияев

Независимый военный эксперт, полковник в отставке.

Лола Исламова

Журналист.

Найдите нас на facebook

Опросы

Знаете ли вы как себя вести при землетрясении?
  • Нет, не знаю.
  • Не уверен(а), что мои знания верны.
  • Да, я прошел (прошла) специальный тренинг.
  • Да, я что-то слышал(а) или читал(а) об этом.
все опросы
Yandex.Metrika counter