16 июл2015

Контент-маркетинг? А что это?




Когда я говорю о том, что провожу тренинги по контент-маркетингу в 90% случаев меня спрашивают: «А что это?» Оставшиеся 10% уверены, что это SMM. Думаю, пришло время узнать правду.
 
Наш рынок копирует то, что происходит на Западе с отставанием в несколько лет. Бум SMM случился сначала в Америке, позже его подхватила Россия и наконец дело дошло до Узбекистана. Насыщенные рынки Америки и России уже давно поняли, что невозможно добиться расположения потребителя (а значит и столь долгожданных продаж) только через продвижение в соцсетях. Необходимы другие инструменты, в основе которых лежит глубинный подход. Современный интернет-маркетинг стремится не просто продать товар или услугу, а заручиться доверием пользователя, сделав его постоянным потребителем и адвокатом бренда. И вот тут на передовую выходит контент-маркетинг. Долгосрочная стратегия продвижения, способная принести стабильный результат. 
 
Определений контент-маркетинга существует множество. Лучшее, на мой взгляд, дает Википедия
 
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. 
Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу.  Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.
 
По данным исследования Smart Insights контент-маркетинг был выбран главной маркетинговой активностью для улучшения коммерческих результатов на 2015 год. Он оставил далеко позади такие способы продвижения как мобильный маркетинг, SMM, SEO и медийная реклама.
 
Искусство общаться не продавая
 
Контент-маркетинг – это искусство. Искусство общаться со своей аудиторией, преодолев соблазн продвигать свой продукт. Говорить не о себе, а о том, что волнует вашего читателя. Давать полезные советы, составлять нужные списки, делиться успешными кейсами. Быть полезным. Вот основная задача контент-маркетинга. 
 
Эта стратегия не подходит компаниям, которые гонятся за сиюминутной прибылью и не заботятся о своей репутации. Внедрять контент-маркетинг стоит тем, кто нацелен на долговременное присутствие на рынке, завоевание лидерских позиций в своей сфере, обретение постоянных клиентов. 
 
Первое, о чем я предупреждаю слушателей курса, будьте готовы к тому, что контент-маркетинг – процесс небыстрый, требующий максимальной концентрации, постоянства и времени. Вместе с тем результаты от его грамотного внедрения стабильны и долговременны. Полезные статьи на актуальные темы, обучающие видео и аудио подкасты, актуальная рассылка, белые книги, истории успеха – все это вызывает доверие аудитории. Со временем вас начинают воспринимать как эксперта, название вашей компании сидит глубоко в подсознании и когда у пользователя возникнет потребность в продукте (услуге), он позвонит именно вам.
 
Контент-маркетинг VS Маркетинг в соцсетях
 
Контент-маркетинг часто путают с маркетингом в социальных сетях. Возможно, причина в том, что соцсети пришли в нашу жизнь раньше. SMM Бум, отгремевший на Западе и в России, в Узбекистане находится в пиковой точке. Тратить деньги на рекламу в Одноклассниках, покупать лайки в Facebook, вкладываться в Instagram – круто, своевременно и современно. Я не говорю, что SMM не работает. Отнюдь. Я просто смотрю на один-два шага вперед. Отследив тенденции других стран несложно понять, что вскоре Бум SMM пройдет и у нас. Вопрос в том, что придет на смену? Опыт ближайших соседей с более развитым рынком показывает, что это будет контент-маркетинг. 
 
Давайте разберемся в отличиях маркетинга социальных сетей от контент-маркетинга. Выбирая продвижение через SMM вы соглашаетесь на условия каждой соцсети (140 символов в Twitter, ограничение видео в Instagram и другие). Маркетинговые действия компания ведет только в рамках отдельно взятой соцсети, среди ее пользователей. Таким образом вы изначально сужаете свою аудиторию. SMM-продвижение преследует две цели: повышение узнаваемости бренда и привлечение покупателей товара или услуги.
 
В случае с контент-маркетингом вы сами устанавливаете правила. Основной контент (тексты, видео, аудио) размещается на сайте компании и дублируется на профильных медийных ресурсах. Регулярно публикуя интересный контент вы собираете пул лояльной аудитории, которая со временем превращается в постоянных клиентов. В контент-маркетинге вы используете соцсети для продвижения информации, опубликованной на сайте. SMM становится одним из инструментов в общей концепции.
 
Грамотный, интересный, полезный контент выделит вас среди конкурентов, даже если вы будете идти на равных позициях в социальных сетях. У вас отличные показатели в продвижении через соцсети? Задумайтесь что будет через год-два, когда пользователь пресытится бесконечными конкурсами в Facebook, навязчивыми услугами, рекламными постами. Возможно, это случится гораздо раньше. И к тому времени у вас должно быть другое решение. 
 
Марина Ан
http://marina-an.com

 
2293
1
Timur Timurov16 июля 2015, 19:41

Как сделать так, чтобы размещённый рекламный материал (в котором даже шрифт не удосужились изменить) не был рекламным? Всё очень просто - добавляем автора в колумнисты. ))) Анхор, продолжаете со свистом пикировать, считая своих читателей глупыми людьми...

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через одну из нижеприведенных систем:

Ваш логин на ID.UZ:

Сокровища, которыми владеет Город или Битва Титанов в городском кафе

... и появилась идея – показать городу, ЧЕМ он владеет. Какое сокровище у него есть, в стенах этой шкатулки - шахматной школы. Когда-нибудь они прославят нашу страну, и их будут встречать овациями.

442

Чистой воды подражание...

К сожалению, Узбекистан стал страной, где имитация логотипов, упаковок, названий известных и раскрученных брендов стала привычным явлением. При этом некоторые махинаторы неуклюже пытаются прикрыть это явление высокими лозунгами «импортозамещения» и «локализации».

5355

Даст ли результат «диалог с народом» компании GM Uzbekistan?

Компания GM Uzbekistan объявила о решении провести опрос с целью получения рекомендаций потребителей по дальнейшему улучшению качества продукции, повышению уровня обслуживания клиентов и предложений по устранению проблем. Все это смахивает на показуху и формализм, чтобы отчитаться перед руководством страны, мол, провели «диалог с народом», в данном случае – с потребителем.

8914

Кто замолвит о Рустаме Азимове слово...

Узбекистан все дальше уходит от методов административного давления и пытается добиться стабильности цен на рынке продовольствия используя рыночные механизмы. смысл многих посланий Президента настолько же прост, насколько и важен - работать так, чтобы не вызывать недовольства людей, более того – работать так, чтобы люди были довольны властью, доверяли ей.

9074

Россия: для нас - новые возможности…

За год в Узбекистане побывало 16 российских «бизнес-миссий», в которых участвовали представители 113 компаний из 23 регионов России. Если переговоры с большинством из них завершатся успехом, то планы нашей страны создать за год почти миллион рабочих мест можно считать вполне реальными.

884

Реплика

Cамое популярное

Колумнисты

Ало Ходжаев

Журналист, кандидат философских наук

Юрий Черногаев

Журналист, политолог

Рустам Шагаев

Публицист, фоторепортер, коллекционер 

Рустам Собиров

Мансур Ибрагимов

Востоковед-политолог

Румия Анварова

Журналист

Асия Качаева

Журналист, литературовед

Анзор Бухарский

Фотограф-документалист

Ульяна Кругосветка

Профессиональная путешественница

Яксарт Содиков

Публицист

Джавлон Хасанов

Публицист

Марина Ан

Журналист, PR-консультант

Андрей Толоконников

Психолог, тренер

Александр Кияев

Независимый военный эксперт, полковник в отставке.

Лола Исламова

Журналист.

Найдите нас на facebook

Опросы

Знаете ли вы как себя вести при землетрясении?
  • Нет, не знаю.
  • Не уверен(а), что мои знания верны.
  • Да, я прошел (прошла) специальный тренинг.
  • Да, я что-то слышал(а) или читал(а) об этом.
все опросы
Yandex.Metrika counter