16 июл2015

Контент-маркетинг? А что это?




Когда я говорю о том, что провожу тренинги по контент-маркетингу в 90% случаев меня спрашивают: «А что это?» Оставшиеся 10% уверены, что это SMM. Думаю, пришло время узнать правду.
 
Наш рынок копирует то, что происходит на Западе с отставанием в несколько лет. Бум SMM случился сначала в Америке, позже его подхватила Россия и наконец дело дошло до Узбекистана. Насыщенные рынки Америки и России уже давно поняли, что невозможно добиться расположения потребителя (а значит и столь долгожданных продаж) только через продвижение в соцсетях. Необходимы другие инструменты, в основе которых лежит глубинный подход. Современный интернет-маркетинг стремится не просто продать товар или услугу, а заручиться доверием пользователя, сделав его постоянным потребителем и адвокатом бренда. И вот тут на передовую выходит контент-маркетинг. Долгосрочная стратегия продвижения, способная принести стабильный результат. 
 
Определений контент-маркетинга существует множество. Лучшее, на мой взгляд, дает Википедия
 
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. 
Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу.  Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.
 
По данным исследования Smart Insights контент-маркетинг был выбран главной маркетинговой активностью для улучшения коммерческих результатов на 2015 год. Он оставил далеко позади такие способы продвижения как мобильный маркетинг, SMM, SEO и медийная реклама.
 
Искусство общаться не продавая
 
Контент-маркетинг – это искусство. Искусство общаться со своей аудиторией, преодолев соблазн продвигать свой продукт. Говорить не о себе, а о том, что волнует вашего читателя. Давать полезные советы, составлять нужные списки, делиться успешными кейсами. Быть полезным. Вот основная задача контент-маркетинга. 
 
Эта стратегия не подходит компаниям, которые гонятся за сиюминутной прибылью и не заботятся о своей репутации. Внедрять контент-маркетинг стоит тем, кто нацелен на долговременное присутствие на рынке, завоевание лидерских позиций в своей сфере, обретение постоянных клиентов. 
 
Первое, о чем я предупреждаю слушателей курса, будьте готовы к тому, что контент-маркетинг – процесс небыстрый, требующий максимальной концентрации, постоянства и времени. Вместе с тем результаты от его грамотного внедрения стабильны и долговременны. Полезные статьи на актуальные темы, обучающие видео и аудио подкасты, актуальная рассылка, белые книги, истории успеха – все это вызывает доверие аудитории. Со временем вас начинают воспринимать как эксперта, название вашей компании сидит глубоко в подсознании и когда у пользователя возникнет потребность в продукте (услуге), он позвонит именно вам.
 
Контент-маркетинг VS Маркетинг в соцсетях
 
Контент-маркетинг часто путают с маркетингом в социальных сетях. Возможно, причина в том, что соцсети пришли в нашу жизнь раньше. SMM Бум, отгремевший на Западе и в России, в Узбекистане находится в пиковой точке. Тратить деньги на рекламу в Одноклассниках, покупать лайки в Facebook, вкладываться в Instagram – круто, своевременно и современно. Я не говорю, что SMM не работает. Отнюдь. Я просто смотрю на один-два шага вперед. Отследив тенденции других стран несложно понять, что вскоре Бум SMM пройдет и у нас. Вопрос в том, что придет на смену? Опыт ближайших соседей с более развитым рынком показывает, что это будет контент-маркетинг. 
 
Давайте разберемся в отличиях маркетинга социальных сетей от контент-маркетинга. Выбирая продвижение через SMM вы соглашаетесь на условия каждой соцсети (140 символов в Twitter, ограничение видео в Instagram и другие). Маркетинговые действия компания ведет только в рамках отдельно взятой соцсети, среди ее пользователей. Таким образом вы изначально сужаете свою аудиторию. SMM-продвижение преследует две цели: повышение узнаваемости бренда и привлечение покупателей товара или услуги.
 
В случае с контент-маркетингом вы сами устанавливаете правила. Основной контент (тексты, видео, аудио) размещается на сайте компании и дублируется на профильных медийных ресурсах. Регулярно публикуя интересный контент вы собираете пул лояльной аудитории, которая со временем превращается в постоянных клиентов. В контент-маркетинге вы используете соцсети для продвижения информации, опубликованной на сайте. SMM становится одним из инструментов в общей концепции.
 
Грамотный, интересный, полезный контент выделит вас среди конкурентов, даже если вы будете идти на равных позициях в социальных сетях. У вас отличные показатели в продвижении через соцсети? Задумайтесь что будет через год-два, когда пользователь пресытится бесконечными конкурсами в Facebook, навязчивыми услугами, рекламными постами. Возможно, это случится гораздо раньше. И к тому времени у вас должно быть другое решение. 
 
Марина Ан
http://marina-an.com

 
2432
1
Timur Timurov16 июля 2015, 19:41

Как сделать так, чтобы размещённый рекламный материал (в котором даже шрифт не удосужились изменить) не был рекламным? Всё очень просто - добавляем автора в колумнисты. ))) Анхор, продолжаете со свистом пикировать, считая своих читателей глупыми людьми...

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через одну из нижеприведенных систем:

Ваш логин на ID.UZ:

Реплика. Арифметика государственных контрактов

Миллиарды по «меморандумам» – это еще не деньги в нашем обороте. Надо хорошо и ответственно поработать, чтобы эти средства реально двигали нашу экономику. И не делать преждевременно «ура»-заявлений в СМИ – дезориентируют возможных партнеров.

2225

Дом раздора

«Мы понимаем, что вы напуганы, но вы не должны нас бояться. Мы не причиним вам зла, потому что здесь вы находитесь под защитой закона», - это те слова, которые должен слышать каждый, кто находится под следствием, каждый, дело которого рассматривает суд. Нарушение презумпции невиновности - одно из нарушений, которое рождает немало обращений в виртуальную приёмную Президента Узбекистана в отношении правоприменительных органов, судебной системы.

1378

Как сложатся нефтяные пазлы?

И вот тут «по столу рассыпались пазлы»… Нефтяные. Мозаика из них складывается странная… Нефть в Узбекистан будет идти из Западной Сибири.

1310

Беспредел в отдельно взятом ТЧСЖ

В течение 10 лет ни один государственный орган не может навести порядок в в товариществе частных собственников жилья в махалле «Хадра» на массиве Ц 14. Редакция Anhor.uz попыталась разобраться в этой драматической ситуации, которая имеет криминальный оттенок.

5414

Сокровища, которыми владеет Город или Битва Титанов в городском кафе

... и появилась идея – показать городу, ЧЕМ он владеет. Какое сокровище у него есть, в стенах этой шкатулки - шахматной школы. Когда-нибудь они прославят нашу страну, и их будут встречать овациями.

709

Реплика

Cамое популярное

Колумнисты

Ало Ходжаев

Журналист, кандидат философских наук

Юрий Черногаев

Журналист, политолог

Рустам Шагаев

Публицист, фоторепортер, коллекционер 

Рустам Собиров

Мансур Ибрагимов

Востоковед-политолог

Румия Анварова

Журналист

Асия Качаева

Журналист, литературовед

Анзор Бухарский

Фотограф-документалист

Ульяна Кругосветка

Профессиональная путешественница

Яксарт Содиков

Публицист

Джавлон Хасанов

Публицист

Марина Ан

Журналист, PR-консультант

Андрей Толоконников

Психолог, тренер

Александр Кияев

Независимый военный эксперт, полковник в отставке.

Лола Исламова

Журналист.

Найдите нас на facebook

Опросы

Знаете ли вы как себя вести при землетрясении?
  • Нет, не знаю.
  • Не уверен(а), что мои знания верны.
  • Да, я прошел (прошла) специальный тренинг.
  • Да, я что-то слышал(а) или читал(а) об этом.
все опросы
Yandex.Metrika counter