09 янв2015

Некоторые уроки Украины




События в Украине вызывают большой интерес. Интересует не только, что происходит, а так же почему и зачем. Это не праздное любопытство, а желание понять, как нам избежать такой ситуации. Вполне достаточно узкопрофессиональных анализов, над которыми уже задумались компетентные специалисты. Но хочется обратить внимание ещё на некоторые вопросы.
 
1.
Украинская армия получила в наследство от Советской армии не только большое количество современного (для того времени) и имевшего достаточный потенциал модернизации вооружения и военной техники, а также запасы материальных средств, но и – что, пожалуй, более ценно – очень качественный офицерский корпус. И что получилось? Материальные средства, не нужные в таком количестве Украине, стали распродавать тем, кому они в тот момент были нужнее. Оставим вне обсуждения вопрос кому продавали и как это повлияло на стабилизацию/дестабилизацию некоторых регионов мира. Факт – на вырученные деньги армия не была переоснащена, и когда через два десятка лет вооружение потребовалось применить, оказалось, что имеющееся – старое и непригодное, а нового и исправного – нет. Причин перечисляют много, начиная от безалаберности, коррупции (как же без неё!) и прочих. И, главное, почему грамотный офицерский состав «старого» режима не подготовил такого же грамотного «нового»? Неужто опять «вредительство»? Давайте терминологию-методологию 1930-1950-х отставим, и подумаем о другом, о чём фактически не говорят.
 
Прежде всего, эйфория от «дружественного окружения». Ну, нет врагов, и всё! Со всех сторон Украины – бывшие братья, которых нельзя представить врагами. Было понимание, что армия, как атрибут самостоятельного государства нужна, и ресурсы для неё есть. А с каким противником и как придётся сражаться не понятно. Под вопросом была и воинская служба по призыву, которая продолжала терять общественный авторитет. Процесс дискредитации армии был запущен ещё в конце 1980-х некими «демократическими» силами для отстранения от активной политической жизни Советской армии, как организации способной помешать мирному разделу страны. Теперь это стало фактором, мешающим армии Украины занять достойное место. Служба в армии рассматривалась не как сознательный долг, а как вынужденная повинность. С соответствующим отношением к овладению профессиональными навыками защиты Родины.
 
Но некоторые деятели быстро смекнули, как на армии можно заработать. Речь не о коррупции и расхищении. Отлично и «благородно» можно зарабатывать, предоставляя войска для миротворческих миссий – международный авторитет и неплохие деньги. Выполнение миротворческих задач сильно отличается от задач по защите своей страны. А удалённость кризисных районов, где «плохих парней» к порядку приводили, создала видимость безопасности в своём регионе. Армия вроде как и есть, и в то же время её как бы и нет. Пора бы и появиться сомнениям. Но…
 
Но советская военная наука «прогрессивно» отвергалась вместе с её идеями глобальных и прочих крупных войн. Можно было бы самим поразмыслить об угрозах в современной эпохе. Ан нет. Свои военные умы либо старые–просоветские, либо молодые–несмышлёные. Вот тут и появились помощники-советники очень опытные, и очень иностранные, продвигавшие теории, что эпоха больших войн канула в Лету. Нет теперь глобальных и вообще крупных противоречий, и теперь все будем дружить. Поэтому настала пора «небольших, хорошо оснащенных, высокомобильных и пр., пр.» войск. Если что и случится по злобе каких-то отщепенцев, будем всем прогрессивным человечеством бороться с мелкими или не очень мелкими бандгруппами международного терроризма, коих в Украине и поблизости не наблюдается. Так что живите спокойно, незачем войска, штабы и народ к войне готовить.
 
Примечательно, что сами государства этих советников военно-политические союзы не распускали, основные военные группировки не уничтожали, сокращали, правда, но добавляли современные средства вооружённой борьбы. И теорию «большой войны» не только не забыли, а разрабатывали для неё новые стратегию, тактику, вооружение... А те страны, что их послушались (Украина, например, и некоторые другие) тоже армию сократили, тоже техникой современной наполнить … хотели, но не получилось. От старого подхода к ведению масштабных боевых действий отказались, а новый не создали.
 
Получилось, что в Украине армия, вроде бы, как и есть, вроде бы, как о ней где-то там знают и в качестве инструкторов-миротворцев любят-уважают. А страну защитить – некому. Да и от кого? От друзей?
 
Но всякое бывает между государствами. В прошлом году отмечали 100-летие начала Первой мировой войны. Вспоминали, как два европейских объединения развязали войну. Однако Италия, член «Тройственного союза», не только не поддержала своих партнёров в 1914-м, а через год напала на одного из своих «френдов»– Австро-Венгрию. А Германия, не испытывая никаких враждебных чувств к Бельгии, просто решила через её территорию наступать на Францию. И германская общественность была сильно возмущена тем, что бельгийцы «коварно» нападали на германских солдат, мирно оккупирующих их страну, просто проходя мимо...
 
Кстати, вот и другая причина готовить защиту со стороны невражеских стран. Франция в 1914-м при подготовке к войне почти все войска развернула вдоль границы с Германией, а на границе с нейтральной Бельгией имелись небольшие силы для вспомогательных задач. И когда, игнорируя нейтральный статус Бельгии, через неё двинулись главные силы германской армии, удержать их французы не смогли.
 
Никто из нас своих соседей ворами не считает, но двери, как правило, все запирают. Ещё решётки на окна ставим, сигнализацию подключаем. И на базаре никого конкретного в посягательстве на своё добро не подозреваем, но кошелёк-то прячем, бережём. А тут страна целая – Родина называется. Беречь надо.
 
Вот Швейцария – в самом центре Европы, вокруг если и не друзья, то точно не враги. И не воюет страна уже 200 лет. А вооружённые силы в порядке содержит. И готовит их не только к миротворчеству и борьбе с терроризмом, а имеет полномасштабный план мобилизации и укрепления на всех дружественных границах.
Правда несколько лет назад обсуждали, мол, давно войны нет, может ну их, доты-казематы эти, казённые деньги на другие нужды пустим. Но решили оставить, понимают, что даже в кругу друзей за укреплёнными позициями спокойнее.
 
Я не призываю видеть во всех соседях врагов. Но чтобы нас никто лёгкой добычей не считал, меры кое-какие принимать надо. И готовиться к защите своих интересов. Ведь в любом соседнем государстве может смениться военно-политический курс. Поводы-причины любые могут быть. Руководство может поменяться, в том числе демократическим способом, и иметь более агрессивный подход к международным отношениям. Могут быть расхождения по линии границы, к тому же не только её демаркация, но и делимитация ещё не везде проведена. Да и вообще, как пел Б.Окуджава: «Пряников сладких всегда не хватает для всех...», - и каждый имеет свой взгляд на их справедливый раздел.
 
Как готовиться к всевозможным, в том числе маловероятным, военным угрозам – какие планы, вооружение и оборудование местности иметь – не здесь описывать. Есть соответствующие органы – они знают и умеют. Нам надо к этим мерам с пониманием относиться и когда надо добросовестно участвовать.

Продолжение следует.
 
Александр Кияев,
специально для Anhor.uz


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
 
6689
33
Mansur Abdu09 янвuary 2015, 14:17

Тоже верно...(о размышлениях автора).Тема интересная, ждем что продолжение статьи.

Mansur Abdu09 янвuary 2015, 14:17

Тоже верно...(о размышлениях автора).Тема интересная, ждем что продолжение статьи.

Абдувалиев Азамат09 янвuary 2015, 20:16

Хочешь мира готовься к войне... Из событий на Украине можно сделать три основных вывода... 1) Нужно переоснастить и переобучить армию, та армия которая досталось от советского союза, хороша для войны против конкретной страны, а против террористических бандформирований, которые используют партизанскую войну, такая армия мало эффективна... это можно видеть по Сирии, где не плохо оснащённая, многочисленная и сильная армия, не может уже 4 года, победить врага, у которой нет ничего... ни танков, ни самолетов, ни кораблей и ни ракет... Но можно с уверенностью сказать, что против Израиля, это армия показала бы себя куда лучше, чем в гражданской войне... Просто обучали Сирийскую армия воевать не против своего народа и террористических организаций, а против конкретного врага (Израиля)... Конечно, на севере Россия, на востоке Китай... но считаю все же обучать нужно армию против террористов и сепаратистов... 2) Не доверять никому... Россия клялась, что будет защищать Украину, а сама аннексировала часть этой страны и разжег там войну... Если Русские со своим братским народом так поступили(Славяне), то думать, что Россия, с нами будет поступать миролюбивее и дружелюбнее, это глупо и крайне опасно... 3) Независимость в экономике... Украина, поступила как независимая страна, не послушав приказы кремля, однако ее экономика, крайне зависимая... Нужно построить такую экономику, чтобы страна могла бы жить, под любыми санкциями и под любой блокадой...

Timur Timurov10 янвuary 2015, 00:24

Абдувалиев Азамат09 янвuary 2015, 20:16 - Вы великолепно разбираетесь в геополитике, экономике, истории и армейском деле, уважаемый Азамат. Честь Вам и хвала. Однако чуть суховатое изложение у Вас получилась, как мне кажется. Подумайте над тем, чтобы в следующий раз вместо "не послушав приказы Кремля" написать, к примеру, "мудро не послушав лающие приказы мерзкого Кремля". Ну и в так далее по тому же сценарию. Полагаю, что с Вашим внушительным интеллектуальным багажом это будет Вам под силу. Если уж указываете на плохих парней - то делайте это так, чтобы по спине мурашки, чтобы после Ваших заметок кулаки сжимались в порыве справедливой ярости, чтобы прочитавший хоть сейчас был готов подписаться под каждым Вашим словом. Вот тогда будет шедевр. А так суховато немного, без эмоций особых...

Тим Абд10 янвuary 2015, 16:54

Все зависит от главы государства, если как Горбачев или Янукович бояться мировых лидеров сдать свою страну - то никакая армия не поможет.

Ферганская Долина10 янвuary 2015, 18:36

в случае военного столкновения нашей страны с потенциальным врагом (ИДУ, ИГ, талибан), нам не надо бояться больших потрясений. Если это произойдёт, то воевать пойдёт простолюд, как это всегда было в истории человечества. Некоторые люди откупятся от военной службы, а некоторые вообще свалят за рубеж. НО...есть одно маленькое НО. Мы живём на нашей земле и в нашей стране. Люди воевали, убивали и умирали и до нас. Здесь (в Ферганской Долине) похоронены мои предки, живут мои ближайшие родственники. Как я могу бросить всё и уехать за рубеж? И я не хочу, чтоб моя сестренка или двоюродная сестра стала 3-ей женой какого-нибудь полевого командира ИДУ или ИГ. Не надо ничего бояться - наш народ тоже умеет воевать и зверски расправляться с противником. Пешонада борини курамиз. Не надо ничего бояться и не надо колебаться в этом вопросе. Ты родился тут. Ты обязан защищать свою семью, родственников и свой дом. Мы - как народ- должны достойно держать удар судьбы. Русские воевали 500 лет, и ничего с ними не произошло, выжили и сформировались в качестве мировой державы. Так что нужно правильно понимать и воспринимать данную ситуацию и готовиться к войне. В мирное время наше государство должно готовиться к войне.

Roman Komarov11 янвuary 2015, 18:58

Касательно Узбекистана. Нельзя нам сейчас менять Президента. Если придет другой человек, то деструктивные силы попытаются изменить ситуацию в свою пользу. Этого делать нельзя ! Мы независимая страна и никто не должен диктовать нам извне какого выбирать. Узбекистан идет правильным путем !

July Novikova11 янвuary 2015, 23:57

Боже, какой бред.

Алимов Михаил12 янвuary 2015, 13:16

статья ни о чём.

Burxanov Nasim13 янвuary 2015, 03:02

бред...

Шохрух Отабаев13 янвuary 2015, 04:32

Лола Исмаилова лучше закройте свой рот чем удалять мои комментарии

Шохрух Отабаев13 янвuary 2015, 04:36

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк, как и любой политик или гражданин в Германии имеет возможность высказать свою точку зрения в СМИ. Так представитель МИД ФРГ Мартин Шефер прокомментировал заявление Яценюка о «вторжении СССР на Украину и в Германию», сообщает Deutsche Welle. Накануне своего визита в Германию Арсений Яценюк дал интервью немецкому каналу ARD, в котором заявил, что СССР вторгся на Украину и в Германию. «Германия и немецкий канцлер лично сделали много, чтобы восстановить мир на Украине. И чтобы гарантировать стабильность не только на Украине, но и во всей Европе. Агрессия России на Украине является нападением на мировой порядок и порядок в Европе. Мы все очень хорошо помним советское вторжение на Украину и в Германию. Этого следует избежать. И никто не имеет права на пересмотр результатов Второй мировой войны. Именно это пытается сделать президент России Путин», – сказал украинский премьер.

Морской13 янвuary 2015, 07:48

Шохрух Отабаев Во-первых:НЕ стоит предлагать женщине "закрыть рот", тем более, Вы с ней незнакомы, да и грубо это как-то. Не для мужчины, если Вы таковым себя считаете. Во-вторых: г-но яйцевнюх мог бы действительно закрыть свою пасть, пытаясь перекроить историю МОЕЙ страны - я присягал МОЕЙ СТРАНЕ, которую развалили те, кто перевирает исторические факты. А пересматривать результаты ВЕЛИКОЙ

Морской13 янвuary 2015, 07:54

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ действительно НИКТО не имеет права. Особенно яйцевнюхи, парашенки-вальцманы, ероши, бабуины абамы и другие обкуренные. Мы все знаем, КАК ИМЕННО они приползли к власти. Надеюсь, НАШ ПРЕЗИДЕНТ - человек умный, и НЕ допустит подобных проявлений, каковые имели место быть на бывшей (уже) жовто-блакитной украине (потому с маленькой буквы). Что до меня, то в случае попыток повторения украинского сценария я ВСПОМНЮ навыки стрельбы из автомата, чтобы моим детям жилось спокойно на нашей земле.

Мелизяев Шохрух13 янвuary 2015, 10:18

Шохрух Отабаев, ты что нацист? Тебе на Украину срочно нужно, сражаться против русских вместе с фашистами!!! Позор нации!!!

Елена Титова13 янвuary 2015, 14:43

Мелизяев Шохрух,ПОЛНОСТЬЮ ВАС ПОДДЕРЖИВАЮ ! "13 янвuary 2015, 10:18 Шохрух Отабаев, ты что нацист? Тебе на Украину срочно нужно, сражаться против русских вместе с фашистами!!! Позор нации!!!" БАНДЕРОВЦЫ-ПОЗОР УКРАИНСКОЙ НАЦИИ ! ! !

Елена Титова13 янвuary 2015, 14:47

ВТОРЖЕНИЯ НА УКРАИНУ НЕ МОГЛО БЫТЬ,В ПРИНЦИПЕ" ! ЭТО БЫЛА ТЕРРИТОРИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ! И ПОСЛЕ ВОЕННОЙ ОККУПАЦИИ (слова Яценюха) НЕ МОГЛО БЫТЬ,ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ ! На востоке и юге Украины советская власть впервые появилась в декабре 1920 — феврале 1921. Тогда был провозглашён ряд советских и несоветских республик: Украинская Народная Республика Советов (восточная Украина), Донецко-Криворожская советская республика, Одесская Советская Республика, Украинская Народная Республика, Западно-Украинская народная республика. 17—19 апреля 1918 все советские республики объединились в Украинскую Советскую Республику со столицей в Харькове и революционным правительством — Народным секретариатом. Украинская Советская Республика входила в состав Российской Советской Республики, которая провозглашалась как федерация Советских национальных республик. Однако уже очень скоро (к апрелю 1918) под давлением оккупационных войск Украинская Советская Республика перестала существовать. После поражения Германии, в результате гражданской войны советская власть весной 1919 года вернулась на Украину. Украинская Социалистическая Советская Республика была провозглашена как независимая республика 10 марта 1919 на III Всеукраинском съезде советов, прошедшем 6—10 марта 1919 года в Харькове; тогда же была принята первая Конституция УССР. На протяжении 1919—1920 годов республика продолжала оставаться ареной столкновений большевистских, украинских, белогвардейских, польских и прочих военных формирований. К концу 1920 года советская власть установилась на большей части территории Украины. В течение короткого времени под советской украинской властью фактически были также провозглашённые самостоятельными автономиями Бессарабская Советская Социалистическая Республика (май—сентябрь 1919) и Галицийская Советская Социалистическая Республика (июль—сентябрь 1920). Однако вскоре (по Рижскому договору 1921 года) эти территории оказались вне УССР. В декабре 1920 года Украинская ССР подписала договор с Российской СФСР об установлении военного и хозяйственного союза. Согласно этому договору произошло объединение народных комиссариатов: военных и морских дел, внешней торговли, финансов, труда, путей сообщения, почт и телеграфа, советов народного хозяйства. В декабре 1920 г. Управление Южного фронта было переформировано в Управление командующего Вооружёнными Силами Украины и Крыма (приказ РВСР № 2660/532 от 3 декабря 1920 года)[3][4][2]. Войска Южного фронта и Юго-Западного фронта включались в состав войск Киевского и Харьковского военных округов Вооружённых Сил Украины и Крыма. Вооружённые Силы Украины и Крыма стали территориальным объединением войск Киевского и Харьковского военных округов, Внутренней службы Украины, а также Морских сил Азовского и Чёрного морей. 29 декабря 1922 года Украинская ССР подписала Договор об образовании СССР, который положил начало учреждению СССР. 30 января 1937 года в связи с принятием новой Конституции УССР переименована в Украинскую Советскую Социалистическую Республику. Столица УССР с 1919 по 1934 год находилась в Харькове, после чего была перенесена в Киев. За время существования УССР, относительно первоначальных границ по состоянию на 30.12.1922 год, из её состава были переданы: в состав РСФСР: 1919: четыре северных уезда Черниговской губернии 1924: города Таганрог и Шахты с частью прилегающих земель севернее них в состав МССР левобережная часть современного Приднестровья и территория современной Молдовы (1940) в состав Чехословакии село Лекаровце с прилегающей территорией (1946) в состав Польши город Устшики с прилегающей территорией (1951) В состав УССР за эти годы включены: из состава РСФСР: 1920: приазовская часть Области Войска Донского (часть территории, включая города Шахты и Таганрог, возвращены РСФСР в 1924) 1923: станица Луганская Донской области РСФСР и прилегающие территории (центр современного Станично-Луганского района Луганской области) 1925: Путивльский уезд (без Крупецкой волости), Креничанская волость Грайворонского уезда и две неполные волости Грайворонского и Белгородского уездов Курской губернии 1926: Семёновская волость Новозыбковского уезда Гомельской губернии, Троицкая волость Валуйского уезда Воронежской губернии, часть Донецкого округа Северо-Кавказского края (восток современного Станично-Луганского района Луганской области) 1954: Крымская область из состава Польши: Западная Украина (1939) (территории западнее линии Керзона возвращены обратно после окончания Второй мировой войны) из состава Румынии: Северная Буковина область Герца южная часть Бессарабии (Буджак) северная часть Бессарабии (1940) из состава Чехословакии: Подкарпатская Русь (Закарпатская Украина) (1946) 24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт о Независимости Украины, подтверждённый всенародным референдумом. В тот же день страна официально получила свое традиционно употребляемое название — Украина (таким образом, Украина является одним из тех немногих государств, в которых полное название совпадает с сокращённым; это стало компромиссом между вариантами «Республика Украина» и «Украинская Республика»). 1 декабря 1991 года были проведены выборы президента Украины. 8 декабря 1991 года Украина совместно с РСФСР и Белоруссией подписала беловежское соглашение о прекращении существования СССР и о создании СНГ. 10 декабря Верховный Совет Украины ратифицировал данное соглашение. 19 июня 1992 года из конституции Украинской ССР 1978 года были полностью убраны упоминания об СССР, а также исключен украинский флаг 1949 года (ст. 167)[5].

Шохрух Отабаев13 янвuary 2015, 22:23

Морской13 янвuary 2015, 07:48Мелизяев Шохрух13 янвuary 2015, 10:18Елена Титова13 янвuary 2015, 14:47 НЕТ я просто скопировал официальной заявления немецкого правительства хотел показать какой у них свобода слова

Шохрух Отабаев13 янвuary 2015, 22:27

и потом мне жутко интересно почему когда россия воевала чечне и ингушетие против своих граждан украина молчала а когда украинская даже если как говорят хунта пришла в власть россия тут же начила всовывать нос в чужие дела не по честному я понимаю у россии свои интересы но помоему она поступила подла

Alex Bolsa14 янвuary 2015, 12:43

Морскому и Елене Титовой - а что, если вы начнёте больше внимания уделять своей стране. Это разумное решение?

Timur Timurov14 янвuary 2015, 12:59

Alex Bolsa - Уважаемый Алекс, Вы, прошу прощения, в каком классе сейчас учитесь?

Абдувалиев Азамат14 янвuary 2015, 14:17

Alex Bolsa и Шохрух Отабаев, поддерживаю Вас, братья мои! Timur Timurov, а Вам следует, быть более потриотичнее и реалистичнее... и поменьше смотреть россиеские телеканалы

Timur Timurov14 янвuary 2015, 14:37

Абдувалиев Азамат14 янвuary 2015, 14:17 - Благодарю за рекомендации, уважаемый Азамат. ))

Мелизяев Шохрух14 янвuary 2015, 15:16

Timur Timurov, а что не так в российских телеканалах? Вы хотите сказать 80% населения нашей страны идиоты? Не вам решать какие каналы смотреть нам. Смотри спокойно свои украинские и западные каналы, особенно euronews (фу, вот действительно тошнит).

Timur Timurov14 янвuary 2015, 15:32

Мелизяев Шохрух14 янвuary 2015, 15:16 - Полагаю, Вы ошиблись адресатом, уважаемый Шохрух. Если же нет, то прошу Вас указать, когда именно я сказал, что "80% населения нашей страны идиоты" и что "что-то не так в российских телеканалах". С уважением к Вам.

Морской14 янвuary 2015, 16:48

Админу сайта. Ну вот, я так и думал...опять удалили. Бог вам судья...

Мелизяев Шохрух14 янвuary 2015, 17:59

Что творят модераторы? Где комментарий Timur Timurov касательно "побольше смотрите российские телеканалы"? Что вы вообще творите? Где эта ваша, так называемая, свобода слова, самовыражения, бла-бла-бла (фу!).

Timur Timurov14 янвuary 2015, 20:00

Мелизяев Шохрух14 янвuary 2015, 17:59 - Уважаемый Шохрух, не исключаю что Вы в своих комментариях употребили недопустимые обороты. Потому они и были удалены модераторами. Попробуйте прокомментировать повторно, но в более корректном формате. Уверен на все 100%, что у Вас это прекрасно получится.

Морской15 янвuary 2015, 08:33

В удаленном модераторами комменте в адрес Шохрух Отабаев я говорил о том. что именно америка (сша) являются поджигателями ВСЕХ современных войн на нашем шарике. Видимо, назвал из главного неподобающим для анхора словом. Но вот все НОРМАЛЬНЫЕ люди иначе их и НЕ называют. Нам известно, КТО подставил Боинг под ракеты нашего перехватчика в сентябре 1983 года, кто НЕ расстрелял, а унизительно повесил ГЕНЕРАЛА Саддама Хусейна, Президента НЕЗАВИСИМОГО Ирака, кто внес хаос в Ливию, кто пытается развалить Сирию и уничтожить УВАЖАЕМОГО Башара Асада. Так что о "подлости" со стороны РОССИИ говорить просто нет смысла. Это геополитика, это интересы ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ, а отдельно взятого шоколадного олигарха. Наверное, анхору ближе всего названные мною.....затрудняюсь сказать, кто именно, но ВЫ поняли. Может быть, ответит редактор: - Почему удаляются правдивые, хотя и резкие комменты? Тем более, что нецензурных выражений просто НЕ БЫЛО.

Мелизяев Шохрух15 янвuary 2015, 09:55

Поддерживаю Морского! Молодчик! Забыл добавить что за развал СССР и Чехословакии, а также отсоединении Косово и за ситуацию на Донбассе тоже отвечают пиндосы (америкосы).

Timur Timurov15 янвuary 2015, 11:50

Морской15 янвuary 2015, 08:33, Мелизяев Шохрух15 янвuary 2015, 09:55 - Уважаемые Морской и Шохрух, полностью согласен с вами в части того, что у Анхора в последнее время явно прослеживается чёткая позиция в отношении определённых геополитических сил. Говорю это после анхоровских материалов и комментариев, де-факто поддерживающих публикацию карикатур на Пророка во Франции и явно прозападный настрой в материале "Некторые уроки Украины - 2" и комментариях к ней. Свобода слова, господа...

Shukhrat Makhsudov16 янвuary 2015, 07:24

М-да уж, такой хороший ресурс, и такие безкультурные комментаторы. Я, конечно понимаю, что ваши бурные эмоции захлестывают вас полностью. Но постарайтесь контролировать их и не лить беспрерывным потоком. Аж противно становится читать все это. Надеешься увидеть умные, обдуманные комментарии, а тут это... "Рукалицо" господа.

Мелизяев Шохрух16 янвuary 2015, 09:56

Еще один умник появился. Не друг ли ты случайно Даешьа Молодежьа?

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через одну из нижеприведенных систем:

Ваш логин на ID.UZ:

Реплика. Арифметика государственных контрактов

Миллиарды по «меморандумам» – это еще не деньги в нашем обороте. Надо хорошо и ответственно поработать, чтобы эти средства реально двигали нашу экономику. И не делать преждевременно «ура»-заявлений в СМИ – дезориентируют возможных партнеров.

2357

Дом раздора

«Мы понимаем, что вы напуганы, но вы не должны нас бояться. Мы не причиним вам зла, потому что здесь вы находитесь под защитой закона», - это те слова, которые должен слышать каждый, кто находится под следствием, каждый, дело которого рассматривает суд. Нарушение презумпции невиновности - одно из нарушений, которое рождает немало обращений в виртуальную приёмную Президента Узбекистана в отношении правоприменительных органов, судебной системы.

1467

Как сложатся нефтяные пазлы?

И вот тут «по столу рассыпались пазлы»… Нефтяные. Мозаика из них складывается странная… Нефть в Узбекистан будет идти из Западной Сибири.

1423

Беспредел в отдельно взятом ТЧСЖ

В течение 10 лет ни один государственный орган не может навести порядок в в товариществе частных собственников жилья в махалле «Хадра» на массиве Ц 14. Редакция Anhor.uz попыталась разобраться в этой драматической ситуации, которая имеет криминальный оттенок.

5584

Сокровища, которыми владеет Город или Битва Титанов в городском кафе

... и появилась идея – показать городу, ЧЕМ он владеет. Какое сокровище у него есть, в стенах этой шкатулки - шахматной школы. Когда-нибудь они прославят нашу страну, и их будут встречать овациями.

783

Реплика

Cамое популярное

Колумнисты

Ало Ходжаев

Журналист, кандидат философских наук

Юрий Черногаев

Журналист, политолог

Рустам Шагаев

Публицист, фоторепортер, коллекционер 

Рустам Собиров

Мансур Ибрагимов

Востоковед-политолог

Румия Анварова

Журналист

Асия Качаева

Журналист, литературовед

Анзор Бухарский

Фотограф-документалист

Ульяна Кругосветка

Профессиональная путешественница

Яксарт Содиков

Публицист

Джавлон Хасанов

Публицист

Марина Ан

Журналист, PR-консультант

Андрей Толоконников

Психолог, тренер

Александр Кияев

Независимый военный эксперт, полковник в отставке.

Лола Исламова

Журналист.

Найдите нас на facebook

Опросы

Знаете ли вы как себя вести при землетрясении?
  • Нет, не знаю.
  • Не уверен(а), что мои знания верны.
  • Да, я прошел (прошла) специальный тренинг.
  • Да, я что-то слышал(а) или читал(а) об этом.
все опросы
Yandex.Metrika counter