Путешествие на Восток. Пекин и Сиань

Путешествие на Восток.  Пекин и Сиань

Путешествие от  Чжеши ( Ташкента)   до Пекина заняло у нас чуть меньше суток, спустя тринадцать веков после путешествия замечательного философа, ученого и писателя Сюандзана, которому этот путь обошелся в три года. Но о нем чуть позже, когда наше повествование доберется до Сианя.

Китайское посольство в Ташкенте подарило  путешествие в Поднебесную двадцати пяти  молодым людям, которые любят и знают китайский язык и изучают китайскую культуру.  А так же в этом приключении приняли участие школьники и студенты, которые выиграли поездку в конкурсах, и она стала грантом. И волонтеры китайского культурного центра, знающие китайский язык и помогающие китайским преподавателям с русским и узбекским.

Это регулярная программа, которую Китайское посольство организовывает каждый год  для детей из Узбекистана.  Дарит знакомство с культурой, достопримечательностями, языком, бытом и кухней.

Мы прилетели в Пекин рано утром.  Вежливо поздоровались   с городом «Нихао, Бейжинь!» и с этого момента нам  сопутствовала хорошая погода.  Очень хотелось спать, но дети включили второе дыхание, и мы, позавтракав, сразу же отправились во Дворец Императора. Это было нашим первым знакомством с Китаем.

Дворец  огромен. Но больше всего потрясло количество туристов, казалось, что они съехались со всего Китая. Внутренний туризм в Китае очень развит, и интерес к собственной истории восхитил.

Самое главное, было не потеряться. Наш замечательный гид Миша ( Это его русское имя) при рождении получил двойную порцию ответственности поэтому каждый раз боялся нас потерять, тщательно пересчитывая всех в каждом дворцовом зале. У него была смешная вертушка, блестящая и заметная в любой толпе, по ней мы и ориентировались.

Мы прошли все императорские дворы,  слушая рассказ о жизни китайских императоров. Где жили и чем занимались вельможи,  и кому можно было попасть во дворец.  Сам дворец отреставрирован,  в нем остались аутентичные детали, и реставрация в точности их повторила.
После обеда наша группа посетила  Пекинский океанариум,  где увидела огромное количество самых экзотических морских обитателей.  Для наших детей из страны, отделенной от моря двумя границами, океанские жители стали настоящей диковинкой.

Великая Китайская стена

Рано утром, наш неугомонный и позитивный  гид встретил нас в лобби гостиницы и объявил, что мы пока еще не в Китае.  То есть не считаемся посетившими эту страну. До тех пор, пока не прикоснёмся к Великой Китайской стене.

Дорога до Стены научила нас терпению  – основному качеству буддистов.  Пробки в Пекине и за его пределами – обычное явление.  Наша группа развлекалась разговорами и беседой с гидами и сопровождающими. Пробки дали возможность нашей группе выспросить все, что нам хотелось узнать. О жизни, об образовании, о традициях, о людях.

Великая Китайская стена потрясла. Даже этот небольшой отрезок, который мы увидели,  восхищает. Своей конструкцией,  продуманностью, крутостью лестниц и переходов.  Там действительно  попадаешь  в средние века, как в машине времени, и при  развитом воображении видишь  воинов и лучников, охраняющих спокойствие Империи.
На обратном пути стало понятно, что придется чем-то жертвовать – либо обедом, либо Летним дворцом с морской академией Императора, времени не хватало. Все дружно отказались от обеда, в пользу впечатлений.

И не прогадали. Большое озеро, каменные  корабли, уникальный парк, с сотнями  пород деревьев,  лотосовый пруд и множество  старинных построек, мостов и галерей. Лабиринты истории. Площадь паркового комплекса равна 290 гектаров, он очень большой. Мы прошли его из конца в конец, от одних ворот до других, вдоль озера.  Гид сказал нам, что посетив это место, вы увидели все самые красивые места в Пекине.  Симбиоз искусственной и природной красоты.

Сиань –  самый китайский город

Утром следующего дня мы отправились в Сиань, на скоростном поезде, который  домчал нас за шесть часов, преодолев путь в тысячу километров. И конечно же , никакого отдыха, положив  вещи в гостиницу, сразу же отправились в мусульманский квартал, с нашим новым гидом Любой, прекрасно говорившей на русском языке. Люба училась в Москве, оттуда и  хорошее знание языка. А еще она превосходно знает историю Китая, все даты, все имена и события.

Обедали в мусульманском квартале, в ресторанчике на перекрестке. В кругу  совершенно потрясающей архитектуры, шума, гама, дыма и запахов еды мусульманской улицы. Пожалуй, самое шумное и многолюдное место в Сиани.  Чтобы не потеряться, держали друг друга за рюкзачки. В Сиани любят все из пшеницы, и наша группа очень обрадовалась, увидев лепешки, похожие  на наши.  Если Пекин это Ташкент, то Сиань – Самарканд.

К слову, дети, когда выдалась свободная минутка, снова побежали на мусульманскую улицу, уже самостоятельно, еще раз посмотреть на  чудеса  этого старинного квартала. Там работает десять мечетей, и проживает десять тысяч мусульман-китайцев. Самой старой мечети  больше тысячи лет.  Архитектурно она выглядит, как пагода.

Сиань порадовал нас своими древними оборонительными стенами и историческими музеями.  Гид рассказала, что все ворота в Сиани были ловушками для неприятеля. Считалось,  что ворота открыты, и  неприятелю казалось,  что он  видит  город, дворец напротив входа.  Толщина стены около 20 метров, это глиняная насыпь, облицованная несколькими слоями  жженого кирпича. Он заезжал  в эти ворота, проходил через толщу стены  со своей свитой,  ничего не подозревая, и попадал в каменную ловушку,  замкнутый квадрат, на стенах которого  его поджидали лучники.

Все что  осталось от стены –  это  ворота, которые бережно отреставрировали. Сиань   – контрастный город, в кадр фотоаппарата часто  попадает  древнее и современное.

Конечно,  нашу группу интересовало обучение в Китае, и Сиань очень хороший вариант. Мы бы назвали его городом университетов, там  их больше сотни. Обучение сложное и достаточно тяжелое. В Китае большая конкуренция и работодатели берут на работу только лучших. Чтобы занять достойное место, ты должен учиться очень усердно. Расписание последнего года в школе  – с 8 утра до 10 вечера. С двумя перерывами.

Терракотовая армия

Многие мечтают  туда попасть и посмотреть  на это Чудо Света, терракотовую армию, которая находится на холме Лишань, недалеко от города. Это гробница императора  Цинь Шиахунди,  который повелел создать  военный обоз и воинов из глины, чтобы они сопровождали его в загробном мире. Создание армии началось с его восхождения на престол, когда ему было 14 лет, и закончилось через 38 лет.

Терракотовое войско захватывает дух. Стройные ряды воинов стоят, как живые,  ни одно лицо не повторяется, кажется, будто они смотрят на все эти толпы туристов, которые текут мимо них нескончаемым потоком.  Сказать , что мы были потрясены, ничего не сказать.

Большая Пагода

Сиань прощался с нами пагодой Диких Гусей,  мы увидели символ Китая, который   присутствует на всех  абрисах и брендбуках  страны. Звенящая, звучащая пятиэтажная башня, вокруг которой раскинулся парк,  действующий монастырь и библиотека. Нам рассказали  об основах китайской живописи, в библиотеке храма,  мы увидели старинные манускрипты.

Именно отсюда  начал свое семнадцатилетнее путешествие Таинственный Толстяк  Сюаньцзан,  по дороге в Индию побывав в нашем Ташкенте, который  китайцы называли  Чжеши, потом он посетил  Самарканд, затем Термез.   Откуда уже через Афганистан дошел до Индии.

Он ушел туда за знаниями, чтобы собрать свидетельства веры в древних книгах, как когда то наш Имам  аль-Бухари. А затем была написана книга «Путешествие на запад», которую мы обязательно прочтем.

Благодарим посольство Китайской Народной Республики в Узбекистане за  возможность прикоснуться  к Культуре великой и загадочной страны. Увидеть все ее красоты, богатейшую культуру, понять философию, узнать людей.  Это здорово  – иметь такого  доброго и большого соседа, как Китай и налаживать культурные связи между Узбекистаном и Китаем.

Спасибо за впечатления за эту неделю приключений. И, конечно  же,  впечатляет, что это мероприятие проводится  постоянно и регулярно. Наши дети узнают Китай, иную культуру, иную экономику, экологию, образование, прогрессивные решения, высокие технологии. Они начинают понимать мир.

Это заслуживает огромной благодарности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.