В школу «повышенной популярности»

В школу «повышенной популярности»

В Узбекистане официально признали существование школ с повышенной популярностью и с 15 июня 2019 года начинается прием документов в начальные классы  этих школ  через Центры государственных услуг либо Единый интерактивный портал государственных услуг РУз.

Школы с повышенной популярностью

Как ранее сообщила пресс-служба Министерства народного образования, это школы, пользующиеся повышенной популярностью. Изучение ситуации и опросы показали, что при приеме в них имеются риски проявления коррупции. В этих школах наблюдается переполненность классов (до 40−50 учащихся), что приводит к ухудшению качества образования. При этом часть детей, живущих в непосредственной близости школ, лишаются возможности учиться в них. В список школ Ташкента с новыми правилами приема вошли:

  • Алмазарский район — №№ 159, 191, 233, 242, 243, 249, 298;
  • Бектемирский район — №№ 289, 290, 291, 293;
  • Мирабадский район — №№ 31, 60, 94, 110, 125, 263;
  • Мирзо-Улугбекский район — №№ 35, 50, 64, 71, 187, 210, 279;
  • Сергелийский район — №№ 6, 7, 300;
  • Учтепинский район — №№ 38, 44, 74, 75, 107, 228, 238;
  • Чиланзарский район — №№ 101, 103, 164, 168, 178, 184, 195, 217, 280;
  • Шайхантахурский район — №№ 19, 34, 42, 59, 169, 180, 314;
  • Юнусабадский район — №№ 5, 17, 43, 51, 86, 97, 98, 235, 246, 257, 260, 272, 302, 313;
  • Яккасарайский район — №№ 89, 91, 144, 160;
  • Яшнабадский район — №№ 61, 145, 151, 152, 166, 282, 307;
Хотел бы отметит, что это решение внедряется только в 81 школах, где обучение проводятся в 2-3 смены. Решение должно позволить снизить нагрузку на эти школы и расспределить нагрузку по другим школам. Также будет решен вопрос по приему детей в эти школы с  микроучастка.  Дети из микроучастков не могли попасть в эти  школы. Теперь они могут попасть в эти школы бесплатно. А те, кто вне микроучастка, при желании могуть оплатить и обучаться в школе или пойти в школу на микроучастке – поясняет ситуацию пресс-секретаь Министерства народного образования Анвар Умаров

 

Основная и дополнительная квоты

По новым правилам прием поделен на основную и дополнительную квоты. По основной квоте набираются дети, которым до 31 декабря текущего года исполняется семь лет, и которые проживают на мукроучастке, закрепленном за школой. Это также могут быть дети,  у которых мать или отец имеют инвалидность I группы, либо сироты или дети, лишенные родительской опеки.

Дополнительная квота устанавливается исходя из возможностей школы. Теперь дети,  достигшие шестилетнего возраста до 1 сентября, проживающие за пределами микротерритории,  или с недостаточным уровнем владения языка обучения могут быть приняты в первый класс. При приеме по дополнительной квоте установлена разовая плата в сумме минимум 10 минимальных размеров зарплаты по каждому из трех указанных выше условий.

Новые правила распространяются только на прием в первый класс и не охватывают детей, которых переводят из школы в школу. 
Льготные категории включены в основную группу квот и других льгот, в том числе для детей учителей, не предусмотрено. 

Что это дает школам

Средства от дополнительной квоты пойдут на улучшение условий в школах и материальное стимулирование педагогов и директоров. Прием  детей в первый класс будет проводится под контролем наблюдательного совета школы, как и процесс расходования средств школьного фонда. Совет школы будет устанавливать сумму за прием детей, осуществлять контроль, чтобы не было фактов коррупции.

Прием документов будет осуществляться по основной квоте ежегодно с 15 июня по 31 июля, по дополнительной квоте — с 15 июня по 31 августа. Квты будут установлены сразу. Количество мест будет определяться школами, исходя из наличия классов, учителей и других возможностей. При приеме в школу ребенка, не достигшего 7 лет, в отбор будут участвовать психологи и учителя, будет проводиться собеседование. 

Что говорят учителя

 «Я работаю в школе с русским языком обучения. Преподаю русский язык и литературу. Сегодня к нам уже начали приходить родители с детьми, чтобы сдать документы. Общаясь с родителями и детьми,  вижу, что ни мама ни ребёнок не говорят и не понимают русского языка. Родители рассчитывают на то, что здесь их научат говорить по-русски. А об образовании они даже не думают. Получается, что школа – это бесплатные курсы по изучению русского языка. Дети поднимаются в среднюю школу слабые. Говорят и понимают русский язык  очень плохо. О каком образовании может идти речь. Мне нужно объяснять им синтаксис, морфологию, а они глазами хлопают, плохо меня понимают. Предлагаю идти в узбекскую школу – не хотят. Вот так и проходит бессмысленная жизнь детей из-за прихоти родителей. У них всегда один аргумент-вы за это деньги получаете. А то, что в семье никто не говорит по-русски,  не выполняют домашнее задание, не умеют читать и писать под диктовку. Надо сначала объяснить родителям, что ребёнок потеряет своё время. Ребёнок может учиться на пятерки и четвёрки в узбекской школе. А изучать русский язык они могут на курсах в любом центре».

«По моей школе я считаю постановление полезным, так как очень много учеников со всего Сергелийского района, а также Зангиоты и Янгиюля. Теперь же в первую очередь распределять места будут между жителями нашего района, а уж остальные категории через собеседование и оплату».
«Когда в класс приходят шестилетки, очень редко они бывают психологически зрелыми, готовыми к школе. Да они умеют читать, их уже нередко научили писать, но ребенок не готов к жизни в классе, он еще не может адаптироваться в таком большом коллективе, ему сложно, для него это большая психологическая нагрузка. Да и программа сейчас очень сложная. Это большой стресс для ребенка. Для учителя тоже сложности. Ведь шестилетка требует больше внимания, а, следовательно, другим ученикам этого внимания будет недоставать».

«Это должно упростить жизнь учителя, так как уменьшится количество учеников. Мы мечтаем, чтобы в классах стало 35 человек».
 
«Теперь, если родитель ребёнка, не владеющего языком обучения, будет настойчиво требовать, чтобы его ребенку уделяли пристальное внимание, так как они заплатили. В итоге страдает учитель, давление идёт на учителя».
«Про шестилеток… Это раньше так было и сейчас это так останется. Только теперь государство будет зарабатывать на этом, что принимают шестилеток и тем более не владеющих языком детей, а учителя так же будут мучиться, как и всегда. Они же все равно должны с ними работать. Мы и сейчас с ними работаем».

«Может я чего- то не понимаю. Извините ,но выскажусь. Кто хотел попасть в престижные школы – и так попадали туда не «за спасибо». Так теперь от 10 минималок – это, может, даже и дешевле – еще и официально. Поэтому мне кажется, что как -то не так всё плохо».

Вбросы и фейки

В сети появился скан “документа” со ставками по квотам в разных школах, что вызвало большой резонанс в социальных сетях.

Представители пресс-службы Министерства народного образования опровергают подлинность данного документа. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.