Систему TezCard запустили в Самарканде
Пассажиры общественного транспорта Самарканда в недоумении – исчезли жетоны за проезд на общественном транспорте.
Дело в том, еще в мае 2018 года начали вводить новую единую транспортную карту, предназначенную для оплаты проезда в городских пассажирских автобусах и трамваях.
– Для внедрения системы TezCard мы обеспечили все автобусные парки мобильными валидаторами (специальный терминал), которые считывают информацию и за считанные доли секунды производят обмен информации с терминалом и снимают с карты деньги за проезд. Терминал тут же распечатывает чек для подтверждения операции. Данный чек рекомендуется сохранить до конца поездки, – рассказывает директор ООО TezCard Азизхон Ахмедов. – Внедрение данной системы оплаты за проезд также предоставляет целый ряд преимуществ и для транспортных компаний. Это и значительное сокращение времени водителя или кондуктора на расчет с пассажирами, и возможность сбора данных для статистики и анализа пассажиропотока. Главное, проект запущен «под ключ» с полной интеграцией, всем необходимым оборудованием, обучением персонала и т.д. То есть компания-перевозчик не несет никаких затрат.
Несмотря на преимущества инновационной оплаты нововведению не особо рады некоторые кондукторы, которые, порой, отказываются принимать карту.
Направляясь на интервью к директору ООО TezCard я решила попробовать инновацию на практике.
Кондуктор маршрута №99 (автобус гос номер 30 237 ЕВА), увидев карту, сказал:
– Света нет, валидатор не работает.
Пытаясь оплатить жетонами, которые завалялись в сумочке, я наткнулась на объявление, которое висело над головой строго кондуктора: «С 1 апреля жетоны не принимаются!». Кстати, пока нет решения, что делать с оставшимися жетонами -ведь они достались нам не бесплатно.
Когда я решила сфотографировать объявление, то нарвалась на грубость кондуктора: «Ты что терпила, тебе делать нечего малолетка, фоткаешь тут. Давай выходи из автобуса». Такое обращение к пассажиру я не ожидала, поэтому попросила кондуктора сменить тон и выбирать выражения, но озлобленный кондуктор продолжал грубить.
– Ежедневно на нашу горячую линию поступают жалобы и предложения от пассажиров, у которых кондукторы отказывают принимать карты, – продолжает разговор А. Ахмедов. – Мы стараемся разобраться в каждой ситуации, выезжаем на место. До введения новой системы мы провели обучение всех водителей и кондукторов по использованию мобильных валидаторов. Следует отметить, что заряженный валидатор можно использовать около трех дней без подзарядки. В случае отказа оплаты, пассажир имеет право проехать на общественном транспорте бесплатно. Для удобства пассажиров мы установили еще пять пунктов продаж к уже имеющимся десяти в городе. Еще одним преимуществом является разработка приложения TEZCARD и телеграмм бота Telegram-bot @tezcard_bot, с помощью которых можно не только пополнять баланс, но и просматривать отчеты о поездках, их стоимость, просматривать маршруты, где были затрачены средства и т.д. Баланс карточек TEZCARD можно пополнять через систему Click. Денежные средства отражаются на карте в течение 24 часов.
Интересно, что система может использоваться не только в общественном транспорте. Она применима также в ресторанах, кинотеатрах, развлекательных парках – например, наш проект успешно реализован в Ташкентском Central Park.
Замира БАЛТАЕВА.
К сожалению когда нарушают наши же права мы не можем себя защитить
Водитель 74 автобуса сегодня вёл себя неадекватно при всех говоря что аппарат снимает только за 1 проезд за 1 человека
Зря приобрела эти карты
А когда позвонила в этот центр неправильно набран номер
Никому дела нет, придумали мы страдаем .
Он кричал …. Это было ужасно … Как бут- то я преступник 😭
Закончаться деньги на карте выкину …!
Samarqand viloyati da hali yoʻq