Все кабины паспортного контроля на границе оснастят системой распознавания лиц

Все кабины паспортного контроля на границе оснастят системой распознавания лиц

Узбекистан намерен до конца 2019 года оснастить все кабины паспортного контроля в пунктах пропуска на границе системами видеоконтроля с возможностью распознавания лиц.
 
Новая система будет не только фиксировать проходящих людей, но и в автоматическом режиме сличать их с электронной фотокартотекой разыскиваемых преступников.
 
Кроме того, узбекская сторона изучает вопрос по внедрению автоматизированных кабин паспортного контроля или так называемых электронных гейтов. По сути они представляют собой кабину самообслуживания, в которой стоят сканеры паспортов нового поколения и отпечатков пальцев, а также устройство для распознавания лиц.
 
Сегодня их активно применяют в крупных европейских аэропортах, где время прохождения такого пункта не превышает одной минуты. Пассажиры, которые не могут пройти электронный контроль, направляются к пограничнику.
 
Еще одна технологическая новинка, планируемая к внедрению, — система предварительной информации о пассажирах. Она занимается сбором биографических данных пассажиров, предоставляемых авиакомпанией.
 
Эта информация обычно берется из паспорта пассажира, а также других открытых источников и передается органам пограничного контроля в стране назначения перед отправлением рейса. Это позволяет принимающей стороне быть готовой к приему нежелательных гостей.
 
В международных аэропортах Узбекистана с 1 января 2018 года начнет действовать упрощенная система таможенного контроля. Она подразумевает появление «зеленого» и «красного» коридоров для прилетающих лиц. Первый будет предназначен для перемещения через границу товаров в ручной клади и багаже без декларирования, а второй — для провоза товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.
 
На втором этапе с 1 января 2021 года система заработает во всех автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска на границе.
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.