Возможно ли добиться установки пешеходного перехода: история из практики
Жители махалли Олтинтепа на протяжении нескольких лет ежедневно сталкивались с опасностью, пытаясь пересечь оживленное Паркентское шоссе, где отсутствовал пешеходный переход со светофором. В 2021 году они начали обращаться через виртуальную приемную в различные инстанции, включая управление безопасности дорожного движения Ташкента, с просьбой обеспечить безопасный переход, но их обращения не дали результата.
О локации
Махалля Олтинтепа расположена вблизи сложной трехуровневой дорожной развязки на Паркентском шоссе, где движение особенно интенсивно. Остановка общественного транспорта расположена далеко от пешеходного перехода, поэтому жители, рискуя жизнью пересекали опасный участок дороги прямо напротив остановок. Повезло, что никого не сбили.
Проблемы для пешеходов
Чтобы добраться до ближайшего пешеходного перехода, местным жителям приходилось преодолевать значительное расстояние в гору, что создавало серьезные неудобства, особенно для пожилых людей и семей с детьми. В ответ на эти трудности они обратились в виртуальную приемную Президента с рядом предложений:
— Организовать надземный пешеходный переход
— Создать новый пешеходный переход напротив остановок общественного транспорта
— Установить регулируемый светофор для обеспечения безопасности пешеходов
— Разместить знаки «Стоп» и пешеходный переход для регулирования движения.
Обращение в УБДД через Виртуальную приемную Президента
В 2021 году активисты махалли Олтинтепа направили обращение в УБДД Ташкента через виртуальную приемную, подробно описав проблему и предложив возможные решения. В письме они акцентировали внимание на трудностях, с которыми ежедневно сталкиваются пешеходы, и отметили необходимость срочных мер для предотвращения несчастных случаев на оживленном Паркентском шоссе.
Одним из ключевых предложений было установить светофор для регулирования движения и организовать новый пешеходный переход рядом с остановкой общественного транспорта. По мнению жителей, эти меры были жизненно важны для обеспечения безопасного пересечения дороги.
Ответ и действия УБДД
Спустя несколько недель УБДД все же ответило на запрос, но отказом, сославшись на то, что «интенсивность движения пешеходов и транспортных средств не соответствует требованиям ГОСТ 24457-86». По сути, это была стандартная отписка, игнорирующая реальные потребности людей. В результате жители, чтобы попасть на остановку на другой стороне шоссе, по-прежнему вынуждены проходить лишние 200-300 метров, независимо от погодных условий — будь то летняя жара или зимняя слякоть и холод.
Что-то поменялось в сознании сотрудников УБДД и проблему решили
Среди жителей махалли распространено мнение, что решить проблему помогло изменение в ПДД, которое предусматривало снижение максимальной разрешенной скорости движения транспортных средств в городах до 60 км/ч. Однако все, кто регулярно ездит по этому участку, знают, что водители по-прежнему разгоняются до 70-80 км/ч, ведь радаров там нет. Если следовать этой логике, то в городе вообще не должно было бы быть светофоров, поскольку долгое время максимальная скорость была 70 км/ч.
Тем не менее, в итоге была создана специальная комиссия, которая рассмотрела предложения жителей. После продолжительных обсуждений и споров было принято решение организовать дополнительный пешеходный переход, установить светофор и необходимые дорожные знаки для повышения безопасности движения на этом участке.
Вот так, потребовалось несколько лет, и только в 2023 году, спустя два года после первого обращения, изменения начали, наконец, воплощаться в жизнь. На шоссе установили светофор, появился пешеходный переход, который значительно сократил время для безопасного пересечения дороги. Дополнительно были установлены дорожные знаки и нанесена разметка, что заставило водителей быть более внимательными на этом участке. Хотя водители по-прежнему разгоняются до 70-80 км/ч, светофор работает, и переход стал безопаснее. Это в очередной раз доказывает, что отказ УБДД был вызван нежеланием всерьез решать проблему с самого начала.
Заключение
История установки светофора в махалле Олтинтепа — яркий пример того, как активное участие граждан в вопросах безопасности дорожного движения может привести к реальным изменениям. Благодаря настойчивости местных активистов и их критике УБДД через медиа, пересекать Паркентское шоссе теперь стало значительно безопаснее.
Эта ситуация наглядно демонстрирует необходимость для УБДД и хокимията столицы обратиться в правительство с предложениями о возобновлении строительства надземных и подземных пешеходных переходов, оснащенных лифтами, эскалаторами и камерами видеонаблюдения. Эти меры помогут приблизить Ташкент к числу современных и безопасных городов, где удобство и безопасность пешеходов являются приоритетом.
Приложения и ресурсы для потребителей
Закон “Об обращениях физических и юридических лиц”
Постановление кабинета министров РУз Об утверждении правил дорожного движения
Закон «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления»
Ресурсы для фиксирования обращений:
Виртуальная приемная Президента РУз
Сервис для сотрудничества городских служб г. Ташкента — Xalq Nazorat
Марат Смагин,
колумнист Anhor.uz
В городе, на автодорогах шире 2 полос-не должно быть пешеходных переходов без кнопочного светофора. Это опасность как для пешеходов, так и для автомобилистов.