Ташкентский аэропорт - крупнейший аэропорт страны и Центральной Азии имеет долгую историю, его называли «Врата Востока» и слава его  распространилась далеко за пределы Центральной Азии. Однако слава - дама капризная и, порой, меняет свое расположение с доброго на отрицательное.
 
Удобно расположенный в центре Азии и сертифицированный ИКАО (международная организация гражданской авиации), он мог бы стать самой удобной площадкой для транзитных маршрутов многих авиакомпаний мира. К сожалению, теперь их число сокращается и они выбирают альтернативные маршруты.
 
Известно, что аэропорт «Тошкент» регулярно проводит модернизацию оборудования для соответствия мировым стандартам. Теперь пропускная способность центрального терминала составляет до 1000 человек в час, а в новом аэровокзале местных направлений «Тошкент-3» — 400 человек в час.
 
Увы, реальное положение дел в аэропорту не соответствует победным реляциям.
 
К аэропорту, как системе технических и технологических элементов, которые соответствуют мировым стандартам претензий нет. Однако организация работы, например, багажного отделения, такая как погрузка и разгрузка багажа, работа паспортной и, особенно таможенной служб оставляет желать много лучшего. 
 
Таких очередей на таможенный досмотр, такого процесса и процедуры досмотра нет нигде. Неясно, что же мешает увеличить вдвое, если надо впятеро число паспортных и таможенных стоек, чтобы у гостей нашей страны не оставался неприятный осадок от долгих ожиданий в очереди, от невежливого обращения таможенников. Хорошо бы ташкентскому аэропорту следовать общемировому «тренду» и открыть «зеленые коридоры» для пассажиров с малым числом багажа, что намного улучшит логистику пассажирского потока.
 
Правительство постоянно старается каким-то образом улучшить инвестиционный климат и имидж страны. Однако неразбериха, бескультурье, очереди в аэропорту играют не на пользу этим стараниям.
 
Элементарная нехватка тележек для багажа, дополненная из рук вон плохо поставленной работой  службы, которая должна собирать оставленные на стоянке тележки и привозить их в удобное для прилетающих и отлетающих пассажиров место, лишь усиливают отрицательное впечатление. Ловкие пройдохи, предлагающие найти для вас тележку за 10-15 тыс. сум, их навязчивое предложение своих услуг довезти ваш багаж до такси становится последней каплей, вызывающей нешуточное раздражение.
 
Мы обеими руками за безопасность, за то, чтобы через наши воздушные ворота к нам не попадали оружие, наркотики и прочая опасная контрабанда. Но если мы заявляем, что наш аэропорт соответствует всем мировым стандартам, то пусть соответствует пограничная и таможенная служба, работа багажного департамента и всех других служб международным стандартам качества обслуживания. Чтобы точно так же, как в Анталье, Каире, Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Москве можно было бы покинуть аэропорт за 20-30 минут в нормальном настроении. И по моему разумению в Узбекистане есть все условия для того, чтобы наш аэропорт стал лучшим. 
 
Румия Анварова,
специально для Anhor.uz

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции