Автотранспорт ценнее, чем человеческая жизнь?

Автотранспорт ценнее
Открытое письмо начальнику Управления безопасности дорожного движения г. Ташкента Б. Х. Маменову.

Уважаемый Барат Хакимович! Для начала хочется поблагодарить за то, что у Управления появился сайт больше месяца назад. Понимаю, что он до сих пор находится в разработке, но раздел “Онлайн обращения” не работает. Как я могу еще обратиться в Управление, кроме как по телефону? Если хочу отправить в Управление приложенные файлы и получить задокументированный ответ?

Раздел “Открытые данные” остается пустым. Нет никакой статистики по количеству произошедших ДТП. Меж тем о количестве ДТП приходится узнавать из новостей. В конце прошлого года Управление начало работу с прессой и стали появляться отчетности понедельно. Но и они вскоре прекратились.

Ранее один из моих коллег сравнил количество жертв на дорогах города с количеством жертв в Афганистане в результате боевых действий. И действительно. За 10 месяцев 2017 года в Узбекистане на дорогах погиб 2031 человек. В то время как в Афганистане за весь год по подсчетам ООН 3438. Мне кажется, это сильное сравнение.

С 2014 по 2016 выросло количество случаев угона транспортных средств на 65%. Власти среагировали и увеличили наказание лишения свободы сроком от 5 до 10 лет (который до этого был от 3 до 5 лет). Как так получается, что за угон транспорта дают от 5 до 10 лет лишения свободы, а за сбитого пешехода со средней или тяжелой степенью телесного повреждения — административный штраф либо исправительные работы до трех лет? Неужели автотранспорт ценнее, чем человеческая жизнь?

В прошлом месяце на нерегулируемом пешеходном переходе недалеко от перекрестка торгового центра “Савдо” (и перед памятником С. А. Пушкину) на территории Яккасарайского района была сбита моя тетя. Несколько переломов, сотрясение мозга, множественные гематомы. По подсчетам разных знакомых на данном нерегулируемом пешеходном переходе было сбито порядка 5 (!) человек с начала года. Прошу вас принять меры и установить на данном пешеходном переходе светофор, либо светофор с кнопкой. Я понимаю, что невозможно сделать весь город безопасным, но начинать с чего-то стоит.


Что делать нам как пешеходам, чтобы обезопасить себя при переходе дороги? Может быть, стоит делать как когда-то советовал журналист Бахтиер Насимов? И при переходе всегда снимать машины на видео? Тогда они начнут останавливаться? Конечно, это не предложение к действию. Понимать ответственность за использование телефона на пешеходном переходе нужно.
Как показывает практика, соблюдение правил дорожного движения ни к чему не приводит.  Что нужно сделать обычному пешеходу, чтобы не очнуться в отделении травматологии? Что нужно сделать, чтобы не оказаться просто цифрой в статистике и чтобы обычный переход через дорогу не оказался последним?

С уважением,
Дана Опарина, журналист Anhor.uz.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.