,

Как работает Xalq Nazorati: эксперимент со сломанным люком

Коллаж Ровшана Шагаева

Оперативное устранение проблем, создающих неудобства людям – основа правильного управления городом, здоровых отношений между населением и органами власти. К слову, приложение  Xalq nazorati стало удобным инструментом обратной связи между горожанами и органами исполнительной власти Ташкента.  

На перекрёстке улиц Кары-Ниязова и Ниезбек йули, рядом с Ташкентским институтом инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства сломался люк инженерного колодца. Вероятнее всего, причиной поломки металлической крышки стали большегрузные машины, обслуживающие строительные площадки в этом районе. Сломанный люк стал источником угрозы как для пешеходов, так и для транспорта, тем более, что этот перекресток, расположен в жилом массиве рядом с детскими садами, вузом, офисным зданием, где жизнь с утра до позднего вечера кипит ключом. 

Учитывая потенциальные угрозы, которые неисправный люк мог представлять как для студентов, преподавателей, жителей квартала и служащих различных компаний, редакция anhor.uz решила вмешаться и навести порядок, а заодно проверить работу приложения  приложения  Xalq nazorati.

Решение проблемы через XalqNazorati

Суть эксперимента состояла в том, чтобы выяснить сколько времени потребуется на устранение проблемы, начиная с момента подачи заявки в приложение “XalqNazorati”. 

Представляем вам хронология событий:

  1. Проблема была зарегистрирована в категории “Общественное пространство”, раздел “Открытый люк” 20 сентября 2024 года.
  2. В первый день редакцию информировали, что проблема относится к компетенции службы “Тошкент шахар сув таъминоти”.
  3. Оказалось, ошиблись – ответственным за инженерный колодец оказались газовики и поручение было переадресовано филиалу газоснабжения Hududgaz Poytaxt.
  4. Для согласования действий между двумя ведомствами, расположенными в одном городе понадобилось аж 10 (десять) дней и только 30 сентября 2024 года поступило уведомление о том, что проблема решена, с приложением фотоотчета. То есть на замену одного сломанного люка понадобилось 10 дней. 

 Эксперимент

Этот случай с одной стороны демонстрирует, что приложение Xalq nazorati работает, а с другой стороны показывает, что городскому хокимияту есть над чем поработать в сфере межведомственного взаимодействия городских служб. А для рядовых граждан это демонстрирует, что теперь у них есть действенный инструмент для устранения недостатков городской среды обитания. 

Приятно отметить, что география работы приложения расширяется – оно действует не только в городах Ахангаран, Янгиюль, Чирчик, Ангрен, Нурафшон Ташкентской области, но уже вышло за пределы столичного региона и доступно в двух областных центрах – Ургенче и Джизаке. 

Современные цифровые инструменты могут стать важным механизмом обеспечения обратной связи между населением и органами власти. Их использование способствует не только оперативному решению городских проблем, но и повышению авторитета органов управления. Конечно, если хокимияты смогут наладить оперативное взаимодействие между своими территориальными управлениями. 

Тогда электронные формы обратной связи, такие как XalqNazorati, станут реальным шагом в сторону создания более безопасной и дружелюбной городской среды.

Приложения и ресурсы для потребителей

Закон “Об обращениях физических и юридических лиц”

Закон “Об открытости деятельности органов государственной власти и управления” 

Ресурсы для фиксирования обращений:

Сервис для сотрудничества городских служб г. Ташкента – Xalq Nazorat

Марат Смагин,

колумнист Anhor.uz 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.