Как работает Xalq Nazorati: эксперимент со сломанным люком
Оперативное устранение проблем, создающих неудобства людям — основа правильного управления городом, здоровых отношений между населением и органами власти. К слову, приложение Xalq nazorati стало удобным инструментом обратной связи между горожанами и органами исполнительной власти Ташкента.
На перекрёстке улиц Кары-Ниязова и Ниезбек йули, рядом с Ташкентским институтом инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства сломался люк инженерного колодца. Вероятнее всего, причиной поломки металлической крышки стали большегрузные машины, обслуживающие строительные площадки в этом районе. Сломанный люк стал источником угрозы как для пешеходов, так и для транспорта, тем более, что этот перекресток, расположен в жилом массиве рядом с детскими садами, вузом, офисным зданием, где жизнь с утра до позднего вечера кипит ключом.
Учитывая потенциальные угрозы, которые неисправный люк мог представлять как для студентов, преподавателей, жителей квартала и служащих различных компаний, редакция anhor.uz решила вмешаться и навести порядок, а заодно проверить работу приложения приложения Xalq nazorati.
Решение проблемы через XalqNazorati
Суть эксперимента состояла в том, чтобы выяснить сколько времени потребуется на устранение проблемы, начиная с момента подачи заявки в приложение «XalqNazorati».
Представляем вам хронология событий:
- Проблема была зарегистрирована в категории «Общественное пространство», раздел «Открытый люк» 20 сентября 2024 года.
- В первый день редакцию информировали, что проблема относится к компетенции службы «Тошкент шахар сув таъминоти».
- Оказалось, ошиблись — ответственным за инженерный колодец оказались газовики и поручение было переадресовано филиалу газоснабжения Hududgaz Poytaxt.
- Для согласования действий между двумя ведомствами, расположенными в одном городе понадобилось аж 10 (десять) дней и только 30 сентября 2024 года поступило уведомление о том, что проблема решена, с приложением фотоотчета. То есть на замену одного сломанного люка понадобилось 10 дней.
Эксперимент
Этот случай с одной стороны демонстрирует, что приложение Xalq nazorati работает, а с другой стороны показывает, что городскому хокимияту есть над чем поработать в сфере межведомственного взаимодействия городских служб. А для рядовых граждан это демонстрирует, что теперь у них есть действенный инструмент для устранения недостатков городской среды обитания.
Приятно отметить, что география работы приложения расширяется — оно действует не только в городах Ахангаран, Янгиюль, Чирчик, Ангрен, Нурафшон Ташкентской области, но уже вышло за пределы столичного региона и доступно в двух областных центрах — Ургенче и Джизаке.
Современные цифровые инструменты могут стать важным механизмом обеспечения обратной связи между населением и органами власти. Их использование способствует не только оперативному решению городских проблем, но и повышению авторитета органов управления. Конечно, если хокимияты смогут наладить оперативное взаимодействие между своими территориальными управлениями.
Тогда электронные формы обратной связи, такие как XalqNazorati, станут реальным шагом в сторону создания более безопасной и дружелюбной городской среды.
Приложения и ресурсы для потребителей
Закон “Об обращениях физических и юридических лиц”
Закон «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления»
Ресурсы для фиксирования обращений:
Сервис для сотрудничества городских служб г. Ташкента — Xalq Nazorat
Марат Смагин,
колумнист Anhor.uz
Оставлял там много раз заявки, из 14 заявок полноценно выполнено 3. В основном игнорируют вещи, касающиеся дорог, тротуаров и пешеходных переходов (по моей статистике), ссылаются на устаревшие ГОСТы, которые могут даже не относиться к теме, не хотят ставить переходы в опасных местах либо ДАЖЕ ставить пешеходные светофоры на РЕГУЛИРУЕМЫХ перекрестках. В итоге забил, потому что бесполезно тратить нервы на них.