Благоустройство двора: как жители добились спортивной зоны вопреки отказам
Жители дома №12 по улице Лашкарлар Мирзо Улугбекского района на протяжении многих лет пытались добиться создания спортивной площадки. После обращения в виртуальную приёмную государственных органов понадобилось ещё два года терпения и переписки, чтобы во дворе появилась современная воркаут-зона.
Двор дома, который был построен в далеких 80-х был обустроен кое-как, то есть формально были какие-то железки, которые олицетворяли спортивную площадку, но попытка занятий на ней вполне могла окончиться травмой. Также во дворе не было условий для соблюдения элементарных санитарных норм, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан — СанПиН РУз № 0352-17.
Жители решили благоустроить двор, чтобы детям было чем занятся, превратить придомовую территорию в пространство для общения соседей и их детей. Естественно, в первую очередь они обратились к двум структурам, которые, по идее, должны именно такие вопросы решать — в ТЧСЖ и махаллю. Но, не тут-то было — равнодушие сотрудников управляющей компании (ТЧСЖ) и махаллинского комитета оказалось непобедимо. У них всегда находились поводы не решать проблему.
Обращение в местные органы
Обращения по поводу создания благоприятной среды для жителей имели стихийный характер. Они звучали на собраниях в районном хокимияте, жители обращали внимание на эти проблемы при обходах территории сотрудниками хокимията и его управлений. Писались обращения и письма, звонили по горячим номерам. Бесполезно. Если свести все отписки и составить их список можно увидеть облик чиновничьего равнодушия:
— «Ваше обращение принято, мы внесли предложения в план работы на следующий год»;
— «Ваше обращение получено, с выходом на место ознакомились с ситуацией, о сроках решения будете оповещены дополнительно»;
— «На текущий момент бюджет утвержден, не представляется возможным реализовать ваш запрос в виду отсутствия финансирования»;
— «Ваше обращение будет реализовано в рамках программы “Обод махалля”;
— «Ваш запрос передан в отраслевое управление, с вами свяжутся для уточнения деталей».
Каждый, кто пытался обращаться в районный хокимият или его управление не раз получал примерно такие ответы. Слова могут быть разными — все такие ответы объединяет один признак — это, обычно, отписка. В нашей истории можно насчитать не менее двух десятков запросов и столько же канцелярских отписок.
Обращение в виртуальную приемную — важные детали
Когда жители поняли, что чиновники местных органов самоуправления и управляющая компания равнодушны к их запросам, они написали обращение в виртуальную приёмную и приложили все свои запросы, все полученные от чиновников отписки. Тут важно отметить, что на этот раз обращение было написано юридически грамотно, со ссылками на законы, постановления президента и правительства, различные положения.
Основной акцент был сделан на гигиенические требования к физкультурно-оздоровительным зонам и открытым спортивным сооружениям. Были нарушены не только строительно-монтажные нормы — ошибки и недоработки были уже на стадии проектирования. Это не только снижало удобство пользования, но и создавало потенциальные риски для здоровья и безопасности людей.
В обращении были также перечислены контакты ответственных лиц: управляющей компании, руководителя махалли и сотрудников хокимията, курирующих проект «Обод махалля», но сидевших сложа руки. Жители настаивали на необходимости соблюдать нормативы и привести двор в соответствие с требованиями законодательства.Переписка, которая заняла более полугода была нелегкой, потому что потребовались уточнения, согласования, комиссий и проверок. Однако, теперь во дворе есть спортивная зона, оборудованная современным инвентарём, отвечающим всем требованиям безопасности и санитарных норм.
В итоге…
Теперь двор на улице Лашкарлар стал примером того, как настойчивость и правильный подход, хорошее знание законодательства помогают добиться изменений. Спортивная площадка полезна всем: от молодых до пожилых жителей, и она уже стала местом активного отдыха и общения жителей дома.
Активная гражданская позиция, глубокое изучение законов перед обращением в органы власти и диалог с государственными органами через виртуальную приемную на языке законодательства могут принести реальную пользу.
Приложения и ресурсы для потребителей
Закон “Об обращениях физических и юридических лиц”
Закон «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления»
Требования “Гигиенические требования к устройству и эксплуатации спортивных сооружений”
Ресурсы для фиксирования обращений:
Виртуальная приемная Президента РУз
Сервис для сотрудничества городских служб г. Ташкента — Xalq Nazorat
Марат Смагин,
колумнист Anhor.uz
Комментарии