,

Благоустройство двора: как жители добились спортивной зоны вопреки отказам

Коллаж Ровшана Шагаева

Жители дома №12 по улице Лашкарлар Мирзо Улугбекского района на протяжении многих лет пытались добиться создания спортивной площадки. После обращения в виртуальную приёмную государственных органов понадобилось ещё два года терпения и переписки, чтобы во дворе появилась современная воркаут-зона. 

Двор дома, который был построен в далеких 80-х был обустроен кое-как, то есть формально были какие-то железки, которые олицетворяли спортивную площадку, но попытка занятий на ней вполне могла окончиться травмой. Также во дворе не было условий для соблюдения элементарных санитарных норм, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан – СанПиН РУз № 0352-17

Жители решили благоустроить двор, чтобы детям было чем занятся, превратить придомовую территорию в пространство для общения соседей и их детей. Естественно, в первую очередь они обратились к двум структурам, которые, по идее, должны именно такие вопросы решать – в ТЧСЖ и махаллю. Но, не тут-то было – равнодушие сотрудников управляющей компании (ТЧСЖ) и махаллинского комитета  оказалось непобедимо. У них всегда находились поводы не решать проблему.

Обращение в местные органы

Обращения по поводу создания благоприятной среды для жителей имели стихийный характер. Они звучали на собраниях в районном хокимияте, жители обращали внимание на эти проблемы при обходах территории сотрудниками хокимията и его управлений. Писались обращения и письма, звонили по горячим номерам. Бесполезно. Если свести все отписки и составить их список можно увидеть облик чиновничьего равнодушия:

– “Ваше обращение принято, мы внесли предложения в план работы на следующий год”;
– “Ваше обращение получено, с выходом на место ознакомились с ситуацией, о сроках решения будете оповещены  дополнительно”;
– “На текущий момент бюджет утвержден, не представляется возможным реализовать ваш запрос в виду отсутствия финансирования”;
– “Ваше обращение будет реализовано в рамках программы “Обод махалля”; 

– “Ваш запрос передан в отраслевое управление, с вами свяжутся для уточнения деталей”.

Каждый, кто пытался обращаться в районный хокимият или его управление не раз получал примерно такие ответы. Слова могут быть разными – все такие ответы объединяет один признак – это, обычно, отписка. В нашей истории можно насчитать не менее  двух десятков запросов и столько же канцелярских отписок.

Обращение в виртуальную приемную – важные детали

Когда жители поняли, что чиновники местных органов самоуправления и управляющая компания равнодушны к их запросам, они написали обращение в виртуальную приёмную и приложили все свои запросы, все полученные от чиновников отписки. Тут важно отметить, что на этот раз обращение было написано юридически грамотно, со ссылками на законы, постановления президента и правительства, различные положения.

Основной акцент был сделан на гигиенические требования к физкультурно-оздоровительным зонам и открытым спортивным сооружениям. Были нарушены не только строительно-монтажные нормы – ошибки и недоработки были уже на стадии проектирования. Это не только снижало удобство пользования, но и создавало потенциальные риски для здоровья и безопасности людей.

В обращении были также перечислены контакты ответственных лиц: управляющей компании, руководителя махалли и сотрудников хокимията, курирующих проект “Обод махалля”, но сидевших сложа руки. Жители настаивали на необходимости соблюдать нормативы и привести двор в соответствие с требованиями законодательства.Переписка, которая заняла более полугода была нелегкой, потому что потребовались уточнения, согласования, комиссий и проверок. Однако, теперь во дворе есть спортивная зона, оборудованная современным инвентарём, отвечающим всем требованиям безопасности и санитарных норм.

В итоге…

Теперь двор на улице Лашкарлар стал примером того, как настойчивость и правильный подход, хорошее знание законодательства помогают добиться изменений. Спортивная площадка полезна всем: от молодых до пожилых жителей, и она уже стала местом активного отдыха и общения жителей дома. 

 Активная гражданская позиция, глубокое изучение законов перед обращением в органы власти и диалог с  государственными органами через виртуальную приемную на языке законодательства могут принести реальную пользу.

Приложения и ресурсы для потребителей

Закон “Об обращениях физических и юридических лиц”

Закон “Об открытости деятельности органов государственной власти и управления”

Требования “Гигиенические требования к устройству и эксплуатации спортивных сооружений”

Ресурсы для фиксирования обращений:

Виртуальная приемная Президента РУз

Сервис для сотрудничества городских служб г. Ташкента – Xalq Nazorat

Марат Смагин,

колумнист Anhor.uz 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.