Контент-маркетинг? А что это?

Контент-маркетинг? А что это?
Когда я говорю о том, что провожу тренинги по контент-маркетингу в 90% случаев меня спрашивают: «А что это?» Оставшиеся 10% уверены, что это SMM. Думаю, пришло время узнать правду.

 
Наш рынок копирует то, что происходит на Западе с отставанием в несколько лет. Бум SMM случился сначала в Америке, позже его подхватила Россия и наконец дело дошло до Узбекистана. Насыщенные рынки Америки и России уже давно поняли, что невозможно добиться расположения потребителя (а значит и столь долгожданных продаж) только через продвижение в соцсетях. Необходимы другие инструменты, в основе которых лежит глубинный подход. Современный интернет-маркетинг стремится не просто продать товар или услугу, а заручиться доверием пользователя, сделав его постоянным потребителем и адвокатом бренда. И вот тут на передовую выходит контент-маркетинг. Долгосрочная стратегия продвижения, способная принести стабильный результат. 
 
Определений контент-маркетинга существует множество. Лучшее, на мой взгляд, дает Википедия
 
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. 
Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу.  Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.
 
По данным исследования Smart Insights контент-маркетинг был выбран главной маркетинговой активностью для улучшения коммерческих результатов на 2015 год. Он оставил далеко позади такие способы продвижения как мобильный маркетинг, SMM, SEO и медийная реклама.
 
Искусство общаться не продавая
 
Контент-маркетинг – это искусство. Искусство общаться со своей аудиторией, преодолев соблазн продвигать свой продукт. Говорить не о себе, а о том, что волнует вашего читателя. Давать полезные советы, составлять нужные списки, делиться успешными кейсами. Быть полезным. Вот основная задача контент-маркетинга. 
 
Эта стратегия не подходит компаниям, которые гонятся за сиюминутной прибылью и не заботятся о своей репутации. Внедрять контент-маркетинг стоит тем, кто нацелен на долговременное присутствие на рынке, завоевание лидерских позиций в своей сфере, обретение постоянных клиентов. 
 
Первое, о чем я предупреждаю слушателей курса, будьте готовы к тому, что контент-маркетинг – процесс небыстрый, требующий максимальной концентрации, постоянства и времени. Вместе с тем результаты от его грамотного внедрения стабильны и долговременны. Полезные статьи на актуальные темы, обучающие видео и аудио подкасты, актуальная рассылка, белые книги, истории успеха – все это вызывает доверие аудитории. Со временем вас начинают воспринимать как эксперта, название вашей компании сидит глубоко в подсознании и когда у пользователя возникнет потребность в продукте (услуге), он позвонит именно вам.
 
Контент-маркетинг VS Маркетинг в соцсетях
 
Контент-маркетинг часто путают с маркетингом в социальных сетях. Возможно, причина в том, что соцсети пришли в нашу жизнь раньше. SMM Бум, отгремевший на Западе и в России, в Узбекистане находится в пиковой точке. Тратить деньги на рекламу в Одноклассниках, покупать лайки в Facebook, вкладываться в Instagram – круто, своевременно и современно. Я не говорю, что SMM не работает. Отнюдь. Я просто смотрю на один-два шага вперед. Отследив тенденции других стран несложно понять, что вскоре Бум SMM пройдет и у нас. Вопрос в том, что придет на смену? Опыт ближайших соседей с более развитым рынком показывает, что это будет контент-маркетинг. 
 
Давайте разберемся в отличиях маркетинга социальных сетей от контент-маркетинга. Выбирая продвижение через SMM вы соглашаетесь на условия каждой соцсети (140 символов в Twitter, ограничение видео в Instagram и другие). Маркетинговые действия компания ведет только в рамках отдельно взятой соцсети, среди ее пользователей. Таким образом вы изначально сужаете свою аудиторию. SMM-продвижение преследует две цели: повышение узнаваемости бренда и привлечение покупателей товара или услуги.
 
В случае с контент-маркетингом вы сами устанавливаете правила. Основной контент (тексты, видео, аудио) размещается на сайте компании и дублируется на профильных медийных ресурсах. Регулярно публикуя интересный контент вы собираете пул лояльной аудитории, которая со временем превращается в постоянных клиентов. В контент-маркетинге вы используете соцсети для продвижения информации, опубликованной на сайте. SMM становится одним из инструментов в общей концепции.
 
Грамотный, интересный, полезный контент выделит вас среди конкурентов, даже если вы будете идти на равных позициях в социальных сетях. У вас отличные показатели в продвижении через соцсети? Задумайтесь что будет через год-два, когда пользователь пресытится бесконечными конкурсами в Facebook, навязчивыми услугами, рекламными постами. Возможно, это случится гораздо раньше. И к тому времени у вас должно быть другое решение. 
 
Марина Ан
http://marina-an.com

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.