Прошедшая неделя, под занавес года, отметилась двумя знаковыми для меня событиями, хотя прошли они нешумно, в узком кругу. Однако они вселили искру надежды, что общество пусть небольшими шагами, но идет к открытости государственных органов, к прозрачности их деятельности.
 
Снижение разрешенной максимальной скорости движения автомобилей в черте города не предвидится, частных автошкол в Узбекистане не будет,  размещение фотоснимков ДТП в социальных сетях не способствует снижению аварий, мелкие штрафы за нарушение ПДД в скором будущем можно будет оплачивать на месте через электронную систему, дата запуска камер на дорогах пока не известна. Эта информация и тезисы были озвучены и обсуждены 23 декабря во время «круглого стола» с участием представителей государственной власти, неправительственных организаций и средств массовой информации. На мероприятии предполагалось  обсудить тенденции взаимодействия различных структур в области безопасности дорожного движения, но журналисты не упустили случая выведать у представителей  ГУБДД МВД Республики ответы на актуальные вопросы.
 
Инициировал встречу Координатор проектов ОБСЕ в Узбекистане. Идея заключалась в том, чтобы собрать за одним столом представителей Кабмина, ГУБДД МВД Республики, законодательной палаты Олий Мажлиса, Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, Центра развития системы «Электронное правительство», хокимията города Ташкента, Государственно-акционерной компании по строительству и эксплуатации автомобильных дорог  и гражданского общества.
 
 Предполагалось не просто обсудить вопросы координации действий, но и выработать совместные предложения и меры по различным направлениям обеспечения безопасности дорожного движения.
 
Внешне все выглядело респектабельно, но дьявол кроется в деталях: увы, представители Кабинета Министров Республики Узбекистан, хокимията города Ташкента, сотрудники Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, так и остались в списке приглашенных участников.
 
Несмотря на усеченный состав участников, встреча прошла интересно, с оживленной полемикой и выявила различие точек зрения. Представители ГУБДД МВД Республики продемонстрировали открытость и желание сотрудничать со СМИ. Представитель Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества (НИМФОГО) рассказал о гражданских инициативах в социальных сетях в области безопасности дорожного движения, в частности о группе «Водители Ташкента» в Фейсбуке, об обращении граждан по вопросам безопасности дорожного движения в ЕПИГУ. 
 
Это первая из четырех запланированных встреч в рамках проекта «Содействие Республике Узбекистан в повышении эффективности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения». Результаты, к которым пришла встреча надо признать были далеки от намеченных целей, однако если учесть, что это была первая попытка, то можно надеяться что оставшиеся три встречи все же приведут к искомому результату. Редакция Anhor.uz готовит серию материалов с участниками круглого стола на тему безопасности дорожного движения - об эффективных методах улучшения ситуации на дорогах.
 
Второе знаковое событие состоялось в Генеральной прокуратуре, по инициативе которой 24-26 декабря состоялся семинар-тренинг на тему: «Дальнейшее повышение эффективности работы отраслевых работников пресс-служб органов прокуратуры Республики Узбекистан». Основная цель мероприятия – повышение эффективности работы пресс-служб по обеспечению открытости деятельности органов прокуратуры через повышение квалификации их сотрудников.
 
Семинар начался весьма сдержанно. Однако, по мере продвижения по ступеням семинара-тренинга оказалось, что работники прокуратуры люди весьма динамичные и умеют быстро перенимать опыт и усваивать знания.
 
Самым значимым итогом семинара, на мой взгляд, стал рост взаимопонимания между тренерами, которые представляли журналистский корпус и работниками прокуратуры, которые по долгу службы обязаны обеспечить прозрачность деятельности этого надзорного органа.
 
Прогнозы – дело неблагодарное и весьма ненадежное. Однако искренний интерес работников силовых структур к проблемам взаимодействия с обществом, стремление объяснить свою позицию ясно демонстрируют, что есть принципиальное понимание необходимости диалога.
 
Силовым структурам, органам власти и управления в целом, надо ясно осознать, что чем более грамотным и информированным становится общество, а оно таковым становится безусловно, тем более требовательно оно относится к прозрачности и ясности в их работе.
 
Дело осталось за малым, но очень важным – в первом случае, последовательно развивать координацию деятельности всех причастных к безопасности дорожного движения, а во втором - практически реализовать то, что было усвоено на семинаре.

Лола Исламова