Об уважении, прозрачности и открытости

Об уважении

Уважение к гражданам столицы и забота об их благополучии и спокойствии – это те постулаты, которые мы нередко слышим из уст чиновников. Однако реальное поведение городского хокимията, его управлений заставляют усомниться в искренности подобных высказываний.
 
1 сентября в Ташкенте из-за неисправности лифта трагически погиб ребенок. Спустя несколько дней Anhor.uz начал акцию по сбору данных о лифтах, которые не работают или их работа не отвечает требованиям технического регламента, представляя угрозу здоровью и жизни жителей. Ташкентцы активно откликнулись и за пару дней набралось несколько десятков адресов.
 
География расположения неисправных лифтов, не отвечающих элементарным нормам технической эксплуатации, охватила все районы Ташкента. 19 сентября в соответствующие районные хокимияты были отправлены электронные письма с просьбой сообщить о конкретных мерах, предпринимаемых хокимиятами по устранению неполадок в работе лифтов по определенным адресам. Копии писем были отосланы в Хокимият города Ташкента.
 
Нам казалось, что смерть подростка – веское основание для активизации работы хокимиятов и организаций по уходу за лифтами. Однако понадобилась неделя, чтобы мы получили ответы от районных хокимиятов и все они были сделаны как бы под копирку и смысл их сводился к тому, что наше письмо принято к сведению.


 
Хокимияты Миробадского, Сергелийского, Учтепинского и Яккасарайского района не удосужились прислать даже такие сообщения.
 
Казалось бы после того как вступил в силу закон «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» хокимияты должны бы идти навстречу тем, ради которых и на чьи налоги они и существуют – навстречу гражданам. Получается, что пока это не так и редакция Anhor.uz до сих пор не получила официального ответа на свой запрос. Между тем законом определен семидневный срок ответа на запрос СМИ.
 
Таким же пренебрежением к порядку работы с обращениями, безответственностью к письмам СМИ отличилось Главное управление благоустройства хокимията г. Ташкента. Редакция Anhor.uz 2 июня обратилось с официальным письмом, направленным через курьера, где просили представить нам план-графики ремонта второстепенных и внутриквартальных ташкентских дорог. По этим дорогам ездят и ходят в дождь и слякоть налогоплательщики, граждане в уважении к которым в дни праздников признаются государственные мужи различных рангов.
 
В общем отделе Главного управления благоустройства столицы у нашего курьера долго не принимали письмо, пока, наконец, не спустился кто-то из начальников и разрешил (!) принять письмо, со словами «Нам что, по вашему, делать нечего, кроме как разбираться с вашими письмами!».
 
Прошло 4 месяца и ответа нет. Полагаем, что дело не в нехватке времени, а в отсутствии уважения к законам страны и ее гражданам.
 
Обеспечение права граждан на получение информации является одной из составляющих процесса построения партнерства между государственными органами и населением.

Закон обязывает органы государственной власти и управления создавать информационные службы, деятельность которых заключается в информировании населения и создании атмосферы доверия и сотрудничества между хокимиятом и гражданами.

Одной из тенденций этого года стало неожиданное для горожан перекрытие улиц и дорог.  Город растет, развивается инфраструктура – это предмет гордости для ташкентцев, но пассивность информационных служб оставляет желать лучшего. 
 
Хокимият мог бы, как это делает МЧС присылать сообщение на мобильные телефоны о том, какие улицы и на какой период будут перекрыты, какой объезд лучше. Кстати опрос, который провел Anhor.uz показал что 94 из 100 опрошенных хотели бы, чтобы хокимият присылал подобные уведомления. Однако еще лучше было бы подобные уведомления вывешивать на сайте городского хокимията, что и является одной из основных обязанностей информационной службы.
 
Ташкент хорошеет с каждым днем, проводится большая работа по благоустройству и люди хотят и имеют право знать об этом.  Однако чиновники, которые пренебрегают законами, считают, что не обязательно считаться с удобствами горожан, становятся «ложкой дегтя в бочке меда» и наносят ущерб авторитету городских органов власти и управления, которые мы, горожане готовы уважать и гордиться.
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.