Заполняйте “Зал боевой славы светофоров” Ташкента
Очередное наблюдение, снова на улицах Ташкента, той самой гордой столицы Узбекистана, где жизнь бурлит, как чайник на огне, а улицы и дороги, как говорят, являются отражением жизни. Да, именно такая дорожная инфраструктура, где каждый день сталкиваешься с головокружительными перекрестками, сюрреалистичными маневрами водителей и тайными закоулками, где светофоры кажутся скорее декорацией, чем средством безопасности. Но давайте заглянем поглубже в эти джунгли правил дорожного движения и разберемся, почему перемещение по Ташкенту может стать настоящим испытанием.
Попробуйте развернуться около АЗС Лукойл по улице Тимур Малика, когда едете в сторону Карасу. Для водителя – это как испытание на выживание. Поймать момент, чтобы вписаться в тот промежуток интенсивного движения машин, где можно безопасно выполнить разворот, становится почти искусством. Пешеходы, судя по всему, здесь как дополнительные участники квеста в сетевой игре на выживание, а нам, водителям, приходится повышать уровень реакции и навыки уклонения. Это был вызов, и он был принят нашей семьей и мы выступили с предложением об установке интервального светофора. Через шесть месяцев борьбы с бюрократическими трудностями мы добились своего. Это был не просто светофор, это было маленькое воплощение победы гражданской позиции..
Еще один успешный кейс – дорожная инфраструктура и светофор рядом с центральным входом в Парк Дружбы по улице Бобура. Задаюсь вопросом: где же та безопасность, о которой говорят в ПДД — нет светофора, не говоря уже о знаке снижения скоростного режима до безопасного? Тут уже только навыки спринтерских забегов могут помочь при переходе улицы. В этом случае было важно привлечь внимание государственных учреждений к проблеме, чтобы обеспечить безопасность.
Обращения, фотографии привлекли внимание Управления безопасности дорожного движения города Ташкента. Совместные усилия привели к установке светофора и созданию безопасного пространства для пешеходов. Рядом с парком вуз, несколько школ и колледжей. Вопрос по итогу решали около года, но факт остается фактом — успех.
Хотел бы вспомнить следующую, третью по счету историю. А что делать, когда стоит выбор: строить пешеходный мост за миллиарды или установить светофор за десятки миллионов… Вот где нужна творческая гениальность и умение манипулировать бюджетом. Я был свидетелем, как решение об установке светофора на Паркентском тракте, прямо после выезда из подземного тоннеля, где появились новостройки в сторону Паркентского рынка, смягчило напряжение при переходе дороги и сделало ее безопаснее. До установки светофора с замиранием сердца наблюдал, как дети или молодые люди играют в “рулетку” с транспортным потоком. В конце концов, кто сказал, что инновации всегда должны быть дорогими. Важно мониторить и анализировать, а решение проблемы не всегда требует большого бюджета. И вот алгоритм решения задачи, который требует времени и терпения.
Шаг 1: Изучение зон ответственности учреждений
Перед тем, как начать действовать, освежите свои знания о разделенных зонах ответственности внутри Управления по безопасности дорожного движения (УБДД) и муниципальных органов. Разберитесь, кто отвечает за дорожное полотно, текущий ремонт, мосты и тоннели, обслуживание светофоров, электроэнергию и пешеходную разметку. Общая информация важна для определения, куда направить свое обращение.
Шаг 2: Сбор информации
Соберите всю необходимую информацию о проблеме со светофором в выбранном месте. Включите в свой анализ интенсивность движения, наличие пешеходных переходов и возможные опасности для участников дорожного движения. Это поможет убедительно аргументировать необходимость установки светофора.
Шаг 3: Создание обоснованного обращения
Напишите формальное обращение с учетом всех вышеуказанных факторов. Укажите в обращении, что с учетом ответственности различных органов и департаментов, все аспекты проблемы должны быть учтены. Обеспечьте обращение фактами, цифрами и возможными последствиями отсутствия светофора.
Шаг 4: Поддержка от других ведомств
Для усиления вашего обращения, обратитесь за поддержкой к другим государственным учреждениям, связанным с безопасностью дорожного движения. Например, местное управление общественного транспорта может стать вашим союзником в борьбе за установку светофора. Создайте совместное обращение, чтобы показать, что ваша забота поддерживается широким общественным интересом.
Шаг 5: Использование виртуальных приемных
Обратитесь в виртуальные приемные других органов, ответственных за безопасность на дорогах. Ваше обращение здесь может привлечь дополнительное внимание к проблеме. Использование онлайн-платформ и электронных сервисов упростит процесс.
Шаг 6: Активная коммуникация
Организуйте кампанию в социальных сетях, поднимая общественное внимание к проблеме. Делитесь фотографиями и фактами, создавайте петиции, привлекайте внимание местных СМИ. Чем больше поддержки вы сможете мобилизовать, тем эффективнее будет ваше обращение.
Шаг 7: Постоянный мониторинг
Не забывайте следить за процессом рассмотрения вашего обращения. Постоянно обновляйте информацию и поддерживайте интерес к проблеме. Это поможет довести вашу инициативу до конечного результата.
Помните, что согласно Статье 19 закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», запрос подлежит рассмотрению в срок не более пятнадцати дней со дня его регистрации.
Следуя этим советам, можно максимально эффективно действовать для установки светофора в нужном месте в Ташкенте, взяв на вооружение не только знание системы, но и активное взаимодействие с общественностью и государственными структурами.
В “Зале боевой славы светофоров” уже три локации, локальные победы:
- Улица Паркент, около дома 24;
- Набережная Карасу, вдоль улицы Тимура Малика, около дома 113/2;
- Улица Бабура, напротив центрального входа в парк.
Уверен, что это мотивирует людей бороться за свое право безопасного передвижения по городу. Есть убеждение: онлайн коммуникация – современный инструмент достижения цели. Существуют различные каналы коммуникации — социальные сети, обращения через портал государственных услуг, обращения непосредственно в организации.
Борьба за безопасность на дорогах Ташкента — это процесс, требующий активного участия граждан. Успехи в установке светофоров на сложных перекрестках свидетельствуют, что совместные усилия общественности и государственных структур могут привести к значимым изменениям в инфраструктуре города. Путь к безопасным дорогам включает в себя информирование, активное взаимодействие с государственными органами и поддержку общественности. Установите ваш светофор в “Зале боевой славы светофоров”.
Приложения и ресурсы для потребителей
Закон “Об обращениях физических и юридических лиц”
Постановление кабинета министров РУз Об утверждении правил дорожного движения
Закон «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления»
Ресурсы для фиксирования обращений:
Виртуальная приемная Президента РУз
Сервис для сотрудничества городских служб г. Ташкента — Xalq Nazorat
Марат Смагин, колумнист Anhor.uz
Комментарии