Азарий Плисецкий ставит балет в ГАБТ им. Навои
В Государственном академическом Большом театре Узбекистана 28 октября пройдет премьера балета Арифа Меликова «Поэма двух сердец» по произведению Шарафа Рашидова.
Для работы над спектаклем руководством театра был приглашен Азарий Плисецкий, талантливый хореограф и педагог, брат легендарной балерины Майи Плисецкой.
Вот уже несколько дней он работает с артистами, задействованными в новой постановке. Кроме этого, Азарий Михайлович ежедневно дает уроки для труппы театра, а также успел провести мастер-класс для молодых педагогов Ташкентской Высшей школы национального танца и хореографии.
«Я впервые в Ташкенте, но я так много слышал в нашей семье о Ташкенте. Дело в том, что моя мама была первой выпускницей ВГИКа и вообще одной из первых актрис, которая снималась в студии «Узбекфильм». И у нас дома всегда висели афиши мамы, где я видел надписи: «Ташкент» и «Узбекфильм». Теперь складывается такое впечатление, что я здесь бывал», — с этих слов Азарий Плисецкий начал диалог с журналистами во время пресс-конференции, посвященной предстоящей премьере.
По его словам, он очень счастлив, что попал наконец-то в Ташкент и рад, что может чем-то помочь труппе Большого театра Узбекистана. Плисецкий также добавил, что лично был знаком с Игорем Чернышевым, хореографом «Поэмы двух сердец», премьера которой впервые прошла на ташкентской сцене в 1982 году.
«Это будет оригинальная постановка Чернышева», — замечает главный балетмейстер ГАБТ имени Навои Шавкат Турсунов, который исполнял в 80-х одну из главных ролей в этом балете (роль Карашаха).
Он также вспомнил, что после премьеры спектакля в Большом театре в 1982 году, к труппе подошел Шараф Рашидов и поблагодарил за великолепное исполнение.
Отметим, что «Поэма двух сердец» раскрывает содержание древней восточной легенды о любви танцовщицы Комде и музыканта Модана, о вечной любви, побеждающей смерть. Музыкальная драматургия балета основана на чередовании контрастных симфонически развитых номеров-эпизодов, насыщенных яркими впечатляющими образами, глубокими психологическими характеристиками героев. Всего в постановке задействовано порядка 55 человек.
«Я думаю, что этот спектакль будет праздником. Хореография просто покоряет, насколько Игорь Чернышев опередил свое время, сумел совместить национальные элементы с классической музыкой. Это настолько все органично соединено», — отметил Плисецкий.
По его мнению, хореография спектакля не требует никаких новшеств, поскольку сделана талантливым человеком и смогла пережить времена. Она по сей день интересна и актуальна.
«То, что меня пригласили — это очень почетно, и неожиданно, потому что балет этот я знал, но у вас его не видел и была задача восстановить его, дать ему международный класс. Это сложная задача, я сейчас направил все мои усилия на улучшение качества исполнения. Мне кажется, может это моя иллюзия, что мы уже чего-то добились», — поделился своими впечатлениями хореограф.
Самое главное в этом деле, как заметил Плисецкий, что труппа все быстро схватывает, понимает, что именно он требует от них.
Говоря о решении приехать в Узбекистан для сотрудничества с ГАБТ имени Навои, Азарий Михайлович, особо подчеркивает, что сейчас настало то время, когда это необходимо было сделать.
«Я чувствую ветер перемен сейчас здесь. Вот это желание обратиться к внешнему миру и это благодаря вашему президенту. Это такой момент ренессанса, после долгого молчания, желаю максимально продвинуться в этом направлении. У вас изумительный театр, его надо должным образом наполнить тем, что он может делать и новая дирекция, новые друзья, которых я здесь вижу, разделяют это желание», — подчеркивает он.
Он также отметил, что легендарная школа балета Бежара, в которой он уже много лет преподает, могла бы в дальнейшем установить контакты с Большим театром Узбекистана. И в Ташкент однажды даже может приехать труппа Бежара…
Комментарии