Свадьба. Торжество. Все красиво, гости сидят в предвкушении праздника, звучит музыка, взволнованные родители провожают молодых в зал. По расписанию отработала команда декораторов, профессионально и слаженно действуют фотографы и видеографы, приветливы девушки, встречающие гостей и сопровождающие их на места, услужливы и оперативны официанты – все идет как по нотам. Этот «оркестр» торжества звучит так гармонично, все участники вступают с нужной «ноты», в правильное время, потому что «дирижирует» процессом Мадина Умурзакова - глава компании "Мадина -веддинг".


Мадина wedding - одна из компаний - пионеров, основателей рынка ивент-услуг в Узбекистане, присутсвует на рынке с 2005 года, количество проведенных этой командой мероприятий давно перевалио за тысячу. Сегодня мы беседуем с основательницей и директором компании Мадиной Умурзаковой.

-Расскажите как и почему вы занялись именно организацией ивентов?
- Единственная причина, почему я начала этим заниматься, это то, что я присутствовала на мероприятиях у своих друзей и видела полную дезорганизацию: все происходило непонятно, невовремя, никто ничего не знал, родители нервничали, молодые чувствовали растерянность и разочарование. И я решила, что хочу быть профессионалом, который будет помогать людям получать максимальное удовольствие от праздника. Ведь подготовка мероприятия – это огромная работа, где нужно обладать знаниями, профессиональными навыками. Более того, я вижу свою профессию – организацию ивентов – как искусство. Это, во-первых, искусство понимать людей. Пожелания, предпочтения и ценности у всех разные. Во-вторых, каждое мероприятие нужно придумать, нарисовать его образ в своем воображении, представить проект, донести свою идею так, чтобы она понравилась. Часто бывает, что я уже после мероприятия понимаю, что попала в цель, что идея была настолько подходящей именно этим людям, и удивляюсь, откуда это пришло, - это творческое вдохновение свыше.

-Где вы учились ивент-менеджменту и продолжаете ли обучение сейчас?
- В нашей сфере нет учебных пособий, факультетов. Сейчас проводятся тренинги, открываются какие-то курсы, отрасль формируется, но на тот момент, когда мы выходили на рынок, не было ничего, все приходилось постигать на практике, на собственном опыте.
Я езжу на международные тренинги, я стараюсь быть в курсе событий в области ивент-индустрии, которые происходят у нас и в мире. Работа Московских мастеров нам ближе всех, по подходу к мероприятиям, по духу, по бережному отношению к традициям, я стараюсь следить именно за ними, за их работой. Там большой прогресс в этой отрасли. Я вижу, как они растут, как они развиваются в этой отрасли. 2 года назад ивент -компания «Для двоих» организовывала тренинг, который назывался «Веддинг-брендинг». Это был трехдневный воркшоп, где на примере крупных, уже успешно реализованных кейсов раскрывалась тема работы с крупными свадебными проектами. Я смогла внедрить наработки из этого тренинга в своей практике, и убедиться, какой результат это дает. В марте я посещала тренинг «We Elements», где мы учились работать в сегменте luxury – то есть подготавливать мероприятия VIP – формата. Там прозвучала важная мысль: От общения с гостями ивента зависит ваша репутация, и ваш дальнейший успех н рынке».

-Откуда клиенты узнают о Мадина – wedding?
- Наши мероприятия – лучшая наша реклама. Мы уже стали семейными организаторами тех пар и тех семей, с которыми мы когда-то проводили свадьбы, юбилеи, детские праздники. В июне у нас запланирована свадьба для семьи с которой 11 лет назад мы организовывали торжество для старшей дочери. Сейчас – для младшего сына. Я тогда была в положении, но родители молодых, до сих пор помнят все подробности, как все было четко, слаженно и красиво. Они мне сказали тогда: «Это высший пилотаж». А теперь, когда я накопила уже столько опыта, я предлагаю им идеи совершенно нового уровня, и старшее поколение семьи и молодые подметили это и относятся к моей работе с большим доверием, за что я им очень благодарна.

- Доверие клиентов – определенный показатель успеха, что для вас это значит?
- На всех мероприятиях я всегда присутствую сама от начала до конца, несмотря на то, что работает моя команда, мои помощники. У каждого из их есть свои обязанности. Многие девочки приходили с мечтой быть ивент-организатором в Мадина – wedding. Но при погружении в работу, они не справлялись и уходили, потому что здесь нужно быть очень эмоционально сдержанным, внутри самому организованным, понимать, что это огромная ответственность, потому что на мероприятиях экспериментировать нельзя, ошибиться нельзя - степень ответственности очень высокая. Для нас нет мероприятий маленьких или больших. Детский праздник, выписка из роддома пары, которую мы когда-то поженили, юбилей, корпоратив -  для нас каждое мероприятие трепетно и очень ответственно. Если мы за него беремся, мы должны выполнить его на пять с плюсом. И если мы в этот день заняты, мы не побоимся отказаться, чтобы не подвести людей в памятный для них день.
Иногда, в период когда свадеб много, мне снятся страшные сны, что где-то что-то пошло не так, и я срочно исправляю ситуацию. Это мои кошмары.

- Вы говорили об идеях нового уровня. Что может Мадина – wedding?
- Свадьба - образец того, что я могу. И сейчас я без ложной скромности могу сказать, что могу очень много. Например, в прошлом году нам довелось участвовать в  международной ивент-кампаниями. Что меня больше всего поразило, так это то, что мы совершенно из разных городов, с разным менталитетом, с разным подходом к работе отлично взаимодействовали. Мероприятие было масштабным, это был колоссальный опыт, который показал, что мы можем многое. То же могу сказать о совместном проекте с декоратором Лилией Шакировой.

- Что является вашей «фишкой», «фирменным знаком» мероприятия от Мадина – wedding?
- Наверное, это встреча молодых на свадьбе. Это уникальный момент, который мы режиссируем всегда по-новому, никогда не повторяемся. Здесь главное не только красота, нестандартность, это должно трогать за душу. Даже придумывать сценарий этого момента – настоящее творчество. Например, как-то я случайно услышала композицию группы Шарк.  В моем воображении возник образ, как жених и невеста входят в зал под эту музыку. Когда я рассказывала про это родителям жениха и невесты, они настолько растрогались, что плакали. И так бывает часто.

Мы всегда на каждой свадьбе ищем фишку, то что запомнится больше всего. Кто-то делает сюрприз для родителей и мы помогаем в творческом процессе. У нас есть грамотные режиссеры, постановщики, клипмейкеры, которые собирают красивые ролики из старинных фотографий.
Вообще наша фишка – это отлично спланированное, мероприятие. Оно должно пройти так, чтобы человек вышел и сказал: «Сегодня было все круто», и «круто» - это не значит дорого, , а подразумевает особую атмосферу, душевность, тепло, наполненность смыслом, так, как будто играл виртуозный оркестр,. И человек наслаждался музыкой торжества.