Искусство, культура и уникальность: мир хенд-мейд ярмарок в Ташкенте
Благодаря разнообразию искусства хенд-мейд, ярмарки в Ташкенте становятся замечательным местом для поиска уникальных сувениров и оригинальных подарков. Это не только торговые объекты, но и культурные площадки, где можно познакомиться с богатой историей узбекского ремесла, перенесенного на современный лад или приобрести интересные вещи аниме-культуры или украшения для современной неформальной молодежи. Эти ярмарки — идеальное место для тех, кто ценит искусство и хочет поддержать хенд-мейд мастеров Узбекистана.
Anhor.uz пообщался с Владимиром Сединкиным идейным вдохновителем Yangiamarket и с Александрой Лебедевой, организатором ярмарки ArtWeekend в ТЦ Compass Mall.
YangiaMarket: хенд-мейд под танцы
Организаторы Yangiamarket стремились создать культурное и творческое пространство в Ташкенте, которое объединяет искусство, ремесло и предпринимательство. Целью было поддержать местных талантливых мастеров и предоставить площадку для реализации их потенциала.
Стратегия команды основана на поддержке местного хенд-мейд рынка, поощрении инноваций и качества продукции. Они также стараются обеспечить разнообразие товаров, чтобы каждый посетитель нашел что-то интересное для себя.
“Мы отбираем участников, основываясь на качестве их продукции, уникальности, творческом подходе и соответствии концепции нашего мероприятия. Но кроме этого очень важно чтобы у наших гостей была потребность в их товарах. Есть случаи когда участники продают не то что мы бы хотели, но гости, оказалось, этого ждут. У нас очень широкая аудитория, потому надо угодить всем и мастерски лавировать между нашими пожеланиями и потребностями гостей”, — рассказывает Владимир Сединкин.
На ярмарке представлены различные категории, включая модную одежду, аксессуары, ремесленные изделия, украшения, предметы интерьера. С каждым разом появляются новые участники и новые товары. Есть совершенно невероятные и не имеющие аналогов в мире товары, что особенно радует.
Многие участники и концепции стартовали именно на YangiaMarket и успешно развиваются дальше. Что касается услуг – они первые, кто стал делать насыщенную музыкальную программу, и теперь это стало уже нормой и вошло в практику других проектов.
Организаторы тщательно отбирают места для организации ярмарки, сочетающие доступность и удобство для гостей, возможность создать нужную атмосферу. Вопрос аренды решается индивидуально, в зависимости от выбранной локации. Места могут быть достаточно обычными и многим понятными – например парки, любимые узбекистанцами. Могут быть неожиданными но подходящими под концепцию – парковки торговых центров, где организаторы реализовали более молодежный pop-up формат с дэнс-баттлами, рэп концертами. Или одновременно оригинальными и неожиданными, но очень комфортными и уютными. В таком месте два года подряд ребята проводят предновогодний маркет.
“Мы убеждены, что подобные ярмарки значительно способствуют развитию местного хенд-мейд бизнеса, создавая платформы для роста и известности местных мастеров. Многие наши участники создают по два-три новых бренда и успешно презентуют их на маркете, получая хороший потенциал к развитию”, — рассказывает Владимир Сединкин.
На площадке ярмарки впервые выступали многие музыканты и диджеи, которые впоследствии снискали популярность у местной публики. Поиск музыкантов для ярмарки это сложный процесс, в котором организаторам помогают их друзья — артисты, музыкальные деятели и другие.
“Музыка должна трогать — это вибрации, без которых настрой совсем иной!”, — считает Владимир Сединкин.
По его словам, главные судьи, чья оценка важна и объективна – это гости и участники ярмарки. Пока есть классные участники и приходят гости – они успешны и эффективны.
“Пока есть те кому это нужно – мы рады развиваться и стараться для них”, — говорит Владимир Сединкин.
ArtWeekend: поход в торговый центр за хенд-мейд изделиями
По словам Александры Лебедевой, идея была в доступной площадке для мастеров. Так как Александра сама начинала как мастер, производила текстильные игрушки и изделия для малышей, для нее было важно организовать доступность участия.
“ТЦ идеально подходил под все параметры: территория, доступность размещения, удобство транспорта, атмосфера. И я очень благодарна руководству за предоставленную возможность проводить ярмарки на данной площадке. Вот уже два года наше творческое сообщество растет и привлекает большое количество постоянных клиентов”, — рассказывает девушка.
Основными критериями при выборе участников на ярмарке — является наличие изделий сделанных своими руками. В среднем на ярмарке собирается 35- 40 мастеров. Ярмарки проводятся каждую субботу и воскресенье.
“Иногда в зависимости от пожелания покупателей и участников мы проводим ярмарку в праздничные дни. Часто мы помогаем только начинающим и не уверенным мастерам стартовать со своими изделиями на нашей ярмарке, а после, они масштабируются”, — рассказывает Александра.
Основная роль ярмарки ArtWeekend — это создание уникальной атмосферы, приобретение эксклюзивных изделий. Маркетинг и реклама ярмарки ArtWeekend в основном осуществляется за счет рекламы в социальных сетях.
Основными индикаторами эффективности ярмарки являются отзывы участников. Каждый может поделиться своими идеями о том, что и как можно улучшить.
Александра также следит и за другими ярмарками в Ташкенте, потому что понимает, что это тоже формат для старта мастерам и приобретение первых клиентов. На подобных мероприятиях мастера получают эмоции от первых продаж и первых заказов.
“И если на нашей ярмарке мастер достигает своего потолка, или мастер работает в неординарном стиле, который будет интересен на других площадках, то я направляю его на другие ярмарки исходя из их формата. К примеру я сама очень люблю ярмарку «Тепло», так как там участвует много моих друзей, и по возможности я посещаю эту ярмарку, чтоб поддержать их, — делится Александра.
Дарья Пензова
Комментарии