В Советском Союзе существовали тайны, за разглашения или просто знания которых до середины 80-х годов можно было попасть за решетку или даже погибнуть.
 
Среди них — сведения о  Каспийском морском монстре, худшая ракетная катастрофа в СССР и музей «разлагающегося буржуазного творчества» в Нукусе.
 
В 1990-х годах западные журналисты и дипломаты были приглашены в тайный музей, спрятанный в удалённом городе Нукус, Узбекистан. В музее хранились сотни произведений искусства, датированных началом сталинского режима, когда художников заставляли соответствовать идеалам Коммунистической партии.
 
«Разлагающееся буржуазное творчество» было сменено картинами фабрик и без участия Игоря Савицкого (коллекционера) большая часть творчества художников того времени была бы полностью потеряна.
 
Савицкий убеждал художников и их семьи доверить ему их работы. Он прятал их в Нукусе – городе, окружённом сотнями километров пустыни.
 
Савицкий прятал картины не столько от окружающего мира, сколько от тогдашнего режима. Несмотря на то, что вопрос о важности самого творчества остаётся открытым, ценность истории о том, как творчество держалось в секрете десятилетиями, не вызывает никаких сомнений.
 
Официальное признание деятельности Савицкого и собранной им коллекции пришло после 1991 года, когда Узбекистан обрел независимость. В Нукус открылась дорога иностранным искусствоведам, журналистам, дипломатам и предпринимателям, работающим в Ташкенте.
 
Корреспонденты ведущих вещательных корпораций мира, журналисты известных изданий начали рассказывать удивительную историю Савицкого и парадоксальные факты из истории его музея.
 
Признание коллекции Савицкого в качестве одного из самых захватывающих музеев продолжает расти.
 
Отметим, что популярность музея, названного в честь выдающегося собирателя картин, как туристического объекта была оценена по отзывам Азиатских судей и посетителей и награждена медалью «ЛУЧШИЙ ВЫБОР 2015».