15 января в Берлине стартовал Международный научно-культурный форум «Наследие Великого шелкового пути как мост между Узбекистаном и Германией».
Событие приурочено к официальному визиту Шавката Мирзиёева в Федеративную Республику Германия.

В рамках Форума в здании посольства Узбекистана в Берлине состоялась церемония открытия выставки книг-альбомов проекта «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира».

Именно эта книга-альбом войдет в историю книгопечатания Узбекистана как первая научно-популярная книга с использованием современных мультимедийных технологий, которую можно не только читать, но и просматривать на смартфонах специально подготовленное видео на 3 языках, а также изучать артефакты в 3D формате.

В рамках мероприятия ведущие ученые, эксперты, искусствоведы Германии рассказали об исторических коллекциях узбекского искусства в музеях Берлина, Дрездена, Лейпцига и Штудгарта.

«Значительная его часть в силу тех или иных исторических причин оказалась за рубежом. Великолепные коллекции узбекского искусства хранятся в Германии, в музеях Берлина, Дрездена и Лейпцига. Например, в Пергамском музее, самом посещаемом в Германии, представлены бесценные шедевры среди которых - знаменитая керамика Афросиаба – древнего города находившегося в сердце великого шелкового пути. В национальной библиотеке Германии в Берлине находятся уникальные рукописные  книги, написанные нашими великими предками, внесшими весомый вклад в развитие мировой цивилизации. Именно поэтому объединив усилия мы с немецкими коллегами создали эту книгу, которая, несомненно, станет новым импульсом в изучении культурного наследия как в Узбекистане, так и в Европе", - подчеркивает автор и руководитель проекта "Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира" Фирдавс Абдухаликов.

Аркадий Дубнов, политолог, эксперт по Центральной Азии:

«Вы знаете, нужно было оказаться в Берлине в эти дни в преддверии визита Президента Шавката Мирзиёева в Германию чтобы понять, как физически выглядит открытие Узбекистана миру. Потому что можно сколько угодно говорить о новой политике, региональном сотрудничестве, искренности и так далее, но берешь в руки книгу проекта с репродукциями одного из самых величайших музеев на Евразийском пространстве - музее Савицкого в Нукусе, и знакомишься с совершенно блистательной подборкой этого музея, который до недавнего времени был совсем забытым местом культурного прозябания.  Это такое овеществленное свидетельство вот этой новой политики».