Шелковый вихрь красок
2 сентября 2014 года в залах ГМИ Республики Каракалпакстан им.И.Савицкого будет представлена выставка под названием «Шелковый вихрь красок» — персональная выставка Волкова А.Н. (1886-1957), одного из основоположников узбекской школы изобразительного искусства, расцвет творчества которого приходится на 1920-30-е годы, чьи работы входят в собрания крупнейших художественных музеев мира. Одна из самых знаменитых картин — «Мастер гранатовой чайханы».
В коллекции ГМИ им.И.Савицкого хранятся более 100 произведений этого художника, и это — самая большая коллекция живописи «Мастера гранатовой чайханы», чьи произведения всегда находятся в постоянной экспозиции музея.
Данная выставка будет экспонировать около 80 произведений живописи и графики и даст возможность увидеть то, что ранее не выставлялось. Также, посетители выставки увидят работы, отреставрированные усилиями московских реставраторов, реставраторов международной организации «Реставраторы без границ» и реставраторов ГМИ им.И.Савицкого. Всего возвращено было к жизни 18 произведений живописи А.Н.Волкова.
Выставка позволит увидеть различные этапы творчества художника: и ранний кубо-футуристический, и период, где А.Волков синтезировал свой неповторимый монументальный стиль, основанный на использовании приемов примитивизма, и поздний период, где он пытается найти компромисс между требованиями реалий социалистического строя и устремлениями души вдохновенного, вечно ищущего художника.
А. Волков был не только выдающимся художником, но и поэтом, и этот его поэтический дар получил отражение не только в стихах, но и в ритмическом строе великолепных картин, созданных им. Про него говорили: «Это художник, который может изобразить на полотне скрип арбы и мерный перезвон колокольчиков верблюжьего каравана…, художник, который всегда придерживался одного из основных своих кредо: «рабом никаких направлений не был».
По воспоминаниям современников художника, на первых персональных выставках в начале двадцатых годов накал страстей при обсуждении его искусства был таков, что ночью противники Волкова сбрасывали его картины со стен, а рано утром его сторонники вешали их обратно. Краски на полотнах художника так светились и переливались, что некоторые посетители первых его выставок пытались даже заглянуть за холст, чтобы обнаружить источник, дающий такое свечение красок.
Комментарии