Новый тип аккумулятора для электромобилей повысит их привлекательность для потребителей и усилит роль ВИЭ в обеспечении работы транспорта
В конце июня этого года аккумулятор электромобиля, разработанный британским стартапом Nyobolt, успешно зарядился с 10% до 80% за четыре минуты 37 секунд. Предыдущий эталон подобного устройства — зарядное устройство Tesla позволяет зарядить автомобильный аккумулятор до 80% за 15-20 минут.
Результат эксперимента свидетельствует о том, что не за горами коренной перелом ситуации с личным автотранспортом. В ближайшее время отношения автолюбителей к электромобилям начнет меняться в лучшую сторону еще быстрее. Этот вид транспорта будет рассматриваться потребителями уже не только как прогрессивное изобретение, спасающее планету от глобального потепления (проблема важная, но, скажем честно, не всем, увы, интересная), но еще и как вполне удобный вариант личного авто.
Ведь время зарядки аккумулятора для электромобиля все ближе к отрезку времени, который требуется для того, чтобы залить бензобак на обычной автозаправке. Что же касается эксплуатации электромобилей, то она (таковы оценки Министерства энергетики Великобритании) обходится на 35-75 % дешевле за милю по сравнению с автомобилями на бензине.
Как говорится в сообщении компании Nyobolt, их новая технология основана на десятилетних исследованиях, проведенных специалистом по батареям из Кембриджского университета Клэр Грей и выпускником Кембриджа доктором Саем Шиваредди, CEO и сооснователем Nyobolt.
Новые аккумуляторы могут заряжаться так быстро без существенного износа, не только из-за использования ниобия, но еще и потому, что благодаря особой конструкции нагреваются меньше, чем их предшественники. Это также делает их более безопасными, раньше перегрев приводил к возгоранию или даже взрыву литий-ионных батарей.
Компания также утверждает, что свела к минимуму деградацию аккумуляторов: батарея по-прежнему заряжается до 80% после 4000 циклов (600 000 миль или 965606,4 километров в пути). Полный цикл — это заряд от 0-100%, но это не обязательно должно происходить сразу. Например, два заряда по 50% будут считаться одним циклом.
Для испытания аккумулятора Nyobolt на треке в Бедфорде был построен специальный спортивный автомобиль. Экспериментальная модель тестировалась в течение двух дней и смогла проехать 120 миль благодаря четырехминутной зарядке. Полная зарядка дает запас хода в 155 миль.
Для справки: Tesla, заряженная до 80%, обычно имеет запас хода до 200 миль.
Представители компании Nyobolt заявляют, что не намерены производить собственные автомобили и планируют сотрудничать с восемью производителями уже существующих брендов, чтобы устанавливать свои аккумуляторы на их продукцию.
Требуемые для этого мощные сверхбыстрые зарядные устройства постоянного тока мощностью 350 кВт уже общедоступны в Великобритании, хотя пока не получили широкого распространения. Среди них и зарядные устройства Tesla, с которыми аккумулятор Nyobolt вполне совместим.
Появление такого аккумулятора способно не просто облегчить и ускорить зарядку электромобилей. В конечном счете оно может превратить ВИЭ в основной источник «топлива» для этого вида транспорта.
До недавнего времени наиболее распространенной была ночная зарядка в домашних условиях. Использование солнца для генерации энергии, от которой в свою очередь будет заряжаться электромобиль, в это время суток, мягко говоря, проблематично. Это, в конечном счете, могло приводить к дополнительному расходу ископаемого топлива. Теперь в нем не будет нужды.
Эксперты говорят, что устранение так называемого «беспокойства о запасе хода» является важнейшим ключом к увеличению потребления электромобилей. Цель создателей быстро заряжающегося аккумулятора заключается в том, чтобы убедить владельцев электромобилей выезжать из дому «с пустым баком», то есть с неполностью заряженным аккумулятором. Благодаря прогрессу в совершенствовании аккумуляторов (конкуренты Nyobolt несомненно попытаются предложить что-то еще более привлекательное) у разработчиков и владельцев зарядных станций в свою очередь в западных странах появляются веские основания для совершенствования и развития существующей инфраструктуры. Их решения и находки станут объектом пристального изучения в остальном мире.
Ибрагим Юсупов
Комментарии