ТОТ МИГ. Медиаи-нформационная грамотность для преподавателей университетов
17-19 июня 2019 года в Ташкенте состоялся продвинутый 3-х дневный семинар-тренинг для преподавателей журналистики и медиа-тренеров на тему «Медийно-информационная грамотность»
Тренинг проводится PR-агентством Good Communications. Партнер проекта — ННО «Центр развития современной журналистики Республики Узбекистан».
Интеграция вопросов медиа грамотности в учебные планы и программы других предметов, развитие критического мышления, освещение культурной роли средств массовой коммуникации и привитие навыков эффективного взаимодействия с медиа для улучшения качества жизни входят в сферу медиаобразования. Теоретические и концептуальные аспекты — в сферу изучения медиа. Все эти аспекты в совокупности формируют основу медийно-информационной грамотности.
Человек в современном медиапространстве постоянно находится под давлением чужого мнения. Чтобы не стать объектом манипуляции он должен выработать навык критического мышления, то есть различать правду и ложь, иметь адекватную самооценку, перестать верить на слово, научиться думать в перспективе, то есть просчитывать ситуацию, как в шахматах, хотя бы на два хода вперед. Критическое мышление также является важнейшим компонентом медийно-информационной грамотности.
Особенно важны эти навыки для журналистов, так как именно журналисты определяют качество медиасреды, и экологичность медиасреды во многом зависит от них.
Тренинг «Медийно-информационная грамотность» проводится с участием экспертов, журналистов, специалистов по информационной безопасности, представителей неправительственных организаций, медиа-тренеров.
Участники тренинга в течение 3-х дней повысят знания по вопросам медийно-информационной грамотности, критического мышления, информационной безопасности, фактчекинга.
Комментарии