Дата к нам приходит

Дата к нам приходит
Центр переподготовки журналистов Узбекистана при поддержке Представительства ЮНЕСКО в Узбекистане проводит в Ташкенте 8-9 ноября 2017 года тренинг по дата-журналистике и подготовке материалов для СМИ.

Прорамма первого дня тренинга была очень насыщенной. Международные медиа-тренеры госпожа Санита Эмберга и Лоте Лармане (Латвия) познакомили представителей различных СМИ Узбекистана из столицы и регионов с основами работы с данными.
Тренер из Узбекистана Саида Сулайманова презентовала отечественные интернет-ресурсы в плане работы с данными и визуализации.

В ходе семинара-практикума журналисты узнали о доступных данных, о международных базах данных, смогли на практике опробовать сервисы для обработки больших массивов цифровой информации, для визуализации. Научились искать истории в этих огромных массивах цифр.

“Дата журналистика дает уникальную возможность представлять аудитории цифры, статистику не статично, а живым языком, более того – живым образом. По сути, она открывает неограниченные возможности для ноу- хау и в тексте и для визуализации. О духе семинара для творческих людей, к сожалению, этот семинар быстро заканчиватся. Единение в творческом процессе всех – это, наверное, пример того,  как должна работать настоящая журналистика”, Якутхон Маматова проф. каф. “Цифровые СМИ”

Второй день тренинга посвящен практической работе над проектами. В теоретической части журналистам раскрыли некоторые секреты Facebook и Twitter для продвижения собственного издания.

“Тренинг на тему “Дата-журналистика и ее использование в онлайн”, организованный Представительством ЮНЕСКО в Узбекистане, при поддержке Центра переподготовки журналистов Узбекистана, нацелен на обучение журналистов ведущих онлайн-СМИ страны основам дата-журналистики, которая обрела огромную популярность среди медийщиков. Это новое, революционное направление в современной журналистике, построенное на использовании данных, их последующей обработке, анализе и представлении в удобочитаемой, простой и эффектной визуальной форме. Почему дата-журналистика стала настолько востребованной как аудиторией, так и широким кругом специалистов? Дело в том, что материал построенный на данных, лишен личностного субъективизма журналиста, поскольку он базируется только на обработанных цифровых показателях. В нём нет мнений, оценок, комментариев и это обстоятельство приравнивает такой дата-материал к документу, к которому можно аппелировать как к достоточно весомому и достоверному источнику информации. Полезными были секции, на которых международный тренер Санита Эмберга рассказала о международных базах данных и лучших материалах, построенных на использовании данных.” – говорит медиа-тренер ЦПЖ Саида Сулайманова.

И действительно, в последнее время о дата-журналистике говорят очень много, но анализ контента онлайн-ресурсов Узбекистана показывает, что используется этот источник информации не так широко. Поэтому данный тренинг очень своевременен.

“Действительно, журналистика на одном месте не стоит. Мы идем в ногу со временем. Я в восторге от сегодняшнего ТоТ. Наконец-то в первый раз в жизни начал что-то понимать в Canva. Это такой чудесный инструмент! Теперь буду его использовать везде. Спасибо!” – говорит Беруни Алимов  корреспондент сайта ecolog.uz, старший преподаватель факультета международной журналистики.

10 ноября 2017 года в рамках этого проекта также будут проведены два мастер-класса на факультете журналистики НУУз и международной журналистики УзГУМЯ, где студенты также смогут получить новые знания в вопросах дата-журналистики, ее применения как источника информации и инструментов визуализации.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.