Новый метод оценки банков Узбекистана поможет лучше оценить защиту прав потребителей
При содействии Центрального банка Республики Узбекистан компанией Moody’s Analytics и Центром микрофинансирования (Польша) была проведена презентация новой методологии рейтинга коммерческих банков, разработанной ведущим международным рейтинговым агентством Moody’s, которая включает в себя оценку социальных показателей и эффективность системы защиты потребителей финансовых услуг.
В ходе презентации участникам были представлены оценка социального воздействия, разработанная экспертами Moody’s Analytics, стандарты управления социальным воздействием, различия и сходства двух оценочных методологий, а также процесс проведения оценки банка.
Участники ознакомились с новым продуктом агентства, представляющим собой оценку социального воздействия, которая позволяет оценить качество программ по микрофинансированию, расширение доступа к финансовым услугам и, что немаловажно, оценить операционные системы банков по защите потребителей финансовых услуг.
Данная рейтинговая оценка служит показателем слабых и сильных сторон финансового института и обеспечивает информацией международных социальных инвесторов для принятия решения по социально ориентированным инвестициям. Кроме того, социальный рейтинг позволяет оценить выполнение задач банками по реализации принципов корпоративной социальной ответственности.
Ожидается, что ряд коммерческих банков примет решение по получению социальной рейтинговой оценки агентства Moody’s, сообщает пресс-служба Центрального Банка Узбекистана.
Международное рейтинговое агентство Moody’s активно сотрудничает с финансовым сектором республики уже 8 лет. 15 апреля текущего года агентство уже пятый год подряд признало прогноз развития банковской системы Узбекистана стабильным. При этом, к факторам, положительно влияющим на прогноз, помимо высоких темпов роста экономики, относятся высокие доходы узбекских банков, обеспечивающие капитал для расширения кредитования.
Комментарии