Новое достижение СамАвто

Новое достижение СамАвто

30 000 автомобиль: количество и качество

На Самаркандском автомобильном заводе с производственной линии сошел юбилейный 30-тысячный автомобиль.

Во время торжественной церемонии съезда с конвейера юбилейного автобуса, почетными гостями были отмечены высокие технические характеристики и современный дизайн модели. А также особое внимание было уделено важной роли коммерческих автомобилей в развитии автомобильной отрасли страны.

Отличительной особенностью юбилейной модели стало то, что этот автобус является разработкой узбекских конструкторов и инженеров. Это продукт, подтверждающий, что грамотная кадровая политика дает отличные результаты. Да, предприятию пришлось на определенном этапе сделать значительные вложения в передовое программное обеспечение для компьютерного моделирования, постоянно повышать квалификацию и следить за сертификацией собственных работников, но это сказывается на качестве конечного продукта и позволяет быть активным участником конкурентного рынка.

На сегодняшний день модельный ряд продукции Самаркандского автомобильного завода состоит из автобусов категории М3 первого и второго класса, то есть атобусов, рассчитанных на более чем 22 пассажира, предназначенных для городских и междугородних перевозок.
Линейка грузовых специализированных автомобилей представлена  серией N (категории N2 грузоподъемностью до 5 тыс. тонн) и F (категории N3, грузоподъемностью до 9 тс тонн), на которые разработаны и устанавливаются более 30 видов кузовов.
Завод выпускает машины скорой помощи, пожарные автомобили, автовышки, мусоровозы, самосвалы, фургоны, бортовые автомобили, автомобили с изотермическим кузовом. Также на СамАвто освоено производство грузовых и специализированных автомобилей с газовым двигателем (CNG).

Экологичность без компромиссов

К серийному производству грузовых автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе (СПГ) Самаркандский автомобильный завод приступил еще в 2014 году и за этот период было произведено более 2000 единиц грузовой техники с газовым двигателем.
2015 году представили первый автобус с газовым двигателем.

«Многие самостоятельно пытались переделать дизельный двигатель автобуса под работу на газовом топливе. Да, это делает автомобиль более экономичным на первый взгляд, но это абсолютно нецелесообразно, так как значительно снижается срок эксплуатации такого двигателя. Поэтому мы наладили выпуск машин с двигателями, работающими на газовом топливе – на метане. Это делает автомобиль экономичным, не снижает его мощности и сроков эксплуатации». — говорит  советник генерального директора СамАвто по техническим вопросам Сулейманов Боходир.

24 ноября 2017 года прошел торжественный выпуск юбилейного тридцатитысячного автомобиля. Им стал именно автобус марки SAZ HC45 с двигателем, работающим на СПГ. Этот вид городских автобусов имеет 2 топливных бака для заправки газом (метан) по тридцать кубических метров. Одной газовой заправки хватит на 320 километров. Если учесть, что в стране создана хорошая инфраструктура газовых заправок, то можно сделать вывод, что подобный транспорт будет очень удобным как для пассжиров, так и для эксплуатирующей компании.

«Выпуск 30 000-ного автомобиля Самаркандским автомобильным заводом – это большое достижение не только для СамАвто в частности, но и для отрасли в целом. Эта модель представляет собой новое поколение экологического транспорта, работающего на природном газе. Отвечая всем евростандартам, он обещает стать одним из самых востребованных представителей в своем сегменте городского пассажирского транспорта». — отметил советник генерального директора по техническим вопросам Сулейманов Боходир.

На заводе  производят грузовые и специализированные автомобили на 7 моделях шасси  Isuzu, одна из которых оборудована двигателем, работающим на сжатом природном газе.

Производство: от рулона до «свадьбы»

Для приглашенных на церемонию журналистов в этот юбилейный день проводилась экскурсия, где можно было ознакомиться с этапами производства автомобилей.
В цехах завода в три смены изготавливается около трех тысяч наименований деталей. Гибкая технология производства позволяет подстраиваться под изменения в конструкции. Так на специализированном кондукторе возможно изготавливать три вида кабин разных размеров. Наружная обшивка автобусов изготавливается методом глубокой вытяжки из стали высоколегированных сплавов, что позволяет увеличить нагрузку и вместимость транспорта. Сталь от двух миллиметров приходит на завод рулонами, восьмимиллиметровя и более — листами. именно с  этого  начинается цикл производства.

Рама автомобилей изготавливается методом клепания, то есть без использования болтов, что делает ее более прочной и устойчивой к нагрузкам и деформации. Она может выдерживать нагрузку до 30 тонн.

 В 2015 году на заводе перешли на катафарезное грунтование: 15 ванн (обезжиривание, фосфатная грунтовка, окраска) и две печи для сушки. Это позволило сделать покрытие в восемь раз более устойчивым к коррозии.
Пластиковые детали изготавливаются методом вакуумного формования.

Металл испытывается на химическую и физическую прочность: гибкость, ударопрочность, адгезию и коррозию.

Важный этап сборки — «Свадьба» — так  называют процесс установки кузова на шасси.

Тест-драйв

Завод имеет собственный испытательный полигон, где журналисты имели возможность участвовать в тестовом заезде на автобусе LE 60. Эта модель изготовлена по европейским стандартам доступной среды. Она активно эксплуатируется, ее конструкция оптимизируется  и дорабатывается: внесено уже около 80 поправок. чтобы сделать эти автобусы еще более комфортными и надежными.
Когда автобус подъезжает к остановке, он “приседает”, чтобы пассажирам было комфортнее входить и выходить, предусмотрен пандус для возможности въехать в салон автобуса на коляске. В середине есть место для коляски и специальные поручни.

 
Запас прочности кузова этого автомобиля  рассчитан на 110 человек, но это предельная еденица. Мощность автомобиля  185 лошадиных сил . Журналистам продемонстрировали старт с места под углом в 20 градусов. Надежные шасси, тормозная система, амортизаторы и автоматическая коробка передач  делают езду и вождение довольно комфортными.  Ресурс автомобиля расчитан на не менее 1 миллиона км или 15 лет круглосуточной эксплуатации, как заверил советник генерального директора СамАвто по техническим вопросам Сулейманов Боходир.

Безопасность эксплуатации

Уже 18 лет в Узбекистане работает Самаркандский автомобильный завод. Дружественная партнерская политика позволяет выпускать востребованную продукцию, которая зарекомендовала себя не только на внутреннем рынке, но и экспортируется в страны Центральной Азии и Российскую федерацию.
С января 2007 года на производственных мощностях завода СамАвто производят коммерческие автомобили на базе шасси Isuzu. 29 июля 2015 года в Ташкенте было подписано соглашение, согласно которому японская автомобилестроительная компания Isuzu Motors вошла в состав учредителей Самаркандского автомобильного завода.
Японская автомобильная компания Isuzu motors – ода из крупнейших производителей коммерческих транспортных средств и дизельных двигателей. Автомобили Isuzu поставляются более чем в 130 стран мира, а дизельные двигатели — на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей.
Конструкции всех автомобилей завода выполнены в строгом соответствии с требованиями нормативных документов РУЗ. Если автомобиль работает на газе, то он соответствует стандарту O`zDSt35.110:2011, регламентирующего требования к АТС, работающих на сжатом природном газе, также безопасность автобуса обеспечивается за счет установки кузова автобуса на надежном шасси японской фирмы Isuzu.
Автобусы успешно прошли тест на опрокидывание и получили высокие оценки заубежных специлистов.
При производстве также большое внимание отводится контролю качества. К сварке кабины допускаются только сварщики четвертого разряда, каждый автомобиль тестируется на химические и физические свойства, проходит 7 приемно-сдаточных испытаний по четырем протоколам, должен соответствовать 44 стандартам качества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.