Образование в интересах устойчивого развития
Сегодня в тренинг-центре «Образования в интересах устойчивого развития» при Национальном университете Узбекистана им. Мирзо Улугбека прошел второй тур семинара-тренинга «Интеграция идей и целей устойчивого развития в учебные планы и программы» по проекту ЮНЕСКО «Устойчивость начинается с педагогов».
Важность этого события состоит в том, что в ходе тренинга преподаватели разных факультетов университета изучали и пытались адаптировать к условиям университетского образования новые подходы и практики обучения, изучали цели устойчивого развития и определяли роль образования в их реализации, свою роль.
Что такое устойчивое развитие?. Автор: Дарья Османова
Образование не должно отставать от современной действительности, от практики, оно должно не только идти в ногу со временем, но и опережать его. Образование работает на будущее. К сожалению, современная педагогическая практика пока не отвечает этим требованиям.
Задумывая эту программу, мы рассчитывали собрать команду НУУз, чтобы всем вместе заниматься непростым делом — интеграцией УР в процесс обучения разных специалистов. Мы очень рады, что нашли единомышленников, что нашли неравнодушных, умных, инициативных коллег, что многие, как и мы, озабочены качеством образования. С такими людьми у нашего университета, очевидно, есть надежды на позитивные перемены. — Говорит Наталья Акиньшина тренер проекта.
В тренинговой программе было много практической работы. Обучение новым педагогическим технологиям, раскрытие сущности устойчивого развития и поиск возможностей интеграции его принципов в процесс обучения.
ОУР – это не новый учебный предмет или область психолого-педагогических исследований, а новая цель образования.
Тренинг в очередной раз подтвердил истину о том, что Учитель с большой буквы — это от Бога. Быть таким — значит каждый день искать и находить нечто такое в профессии и жизни, что затем будет надолго связывать его со студентами, учениками. Ведь педагог учит не для диплома, а для жизни. Учит, как жить и преодолевать различные барьеры. Лучше, конечно, учить преодолевать их грамотно. И в этом, уверена, каждому педагогу, как наглядно было продемонстрировано на тренинге, важно сформировать такую среду обучения для своих подопечных, когда им учеба будет в радость. — Говорит Екутхон Маматова тренер проекта.
Напряженная работа на семинаре, а также решение задач для самостоятельного решения дали первоначальный результат: каждый из обучающихся описал процесс внедрения принципов устойчивого развития в программу одной из дисциплин. Но это результат не конечный. В ходе тренинга образовалась команда – инициативная группа преподавателей, которая продолжит работу по внедрению принципов устойчивого развития в процесс обучения студентов НУУз им. Мирзо Улугбека.
Комментарии