Представительство ЮНЕСКО в Узбекистане объявляет конкурс на подготовку социальных видеороликов по фейк-ньюс. Цель проекта – повысить осведомленность людей о существовании и опасностях фейковых новостей, показать людям важность осознания их угрозы с помощью реальных историй и полезной информации. Фейковые новости уже стали частью информационного потока, и в основной своей массе они оказывают деструктивное влияние на конструирование социальной реальности. Конкурс проводится в рамках проекта «Усиление потенциала узбекских СМИ для обеспечения соблюдения общественных интересов - Фаза II», финансируемого правительством Великобритании. Основаная цель конкурса –  привлечь  внимание к проблеме негативного воздействия фейковых новостей на процесс, сознание, отношение и поведение людей во время выборов.

В связи с этим, представительство ЮНЕСКО в Узбекистане призывает к участию в конкурсе всех заинтересованных кандидатов в номинации за «Лучший ролик о влиянии фейковых новостей на выборы».

Условия конкурса:
• Кандидаты должны заполнить форму заявки и отправить ее по электронной почте: tashkent@unesco.org или b.muminjonova@unesco.org до 30 ноября, 2019 года.

В социальном ролике должны соблюдаться следующие критерии:
  • Ролик должен включать истории, связанные с негативным влиянием фейковых новостей на выборы;
  • Ролик должен дать четкое представление о сущности, признаках, инструментах воздействия фейковых новостей на политические процессы, сознание, отношение и поведение людей во время выборов;
  • Ролик должен содержать четкий алгоритм действий, необходимый для распознавания фейкового контента;
  • Видео должно быть на одном из следующих языков: узбекский, русский, английский или каракалпакский. 
Срок подачи готовых роликов:10 декабря 2019 года.
Приз: учебная поездка зарубеж.
Контактное лицо: Баргида Муминжонова, телефон: +99878 1207116 (доп.111).