Первый Boeing 787 Dreamliner прибыл для работы в Узбекистане

Первый Boeing 787 Dreamliner прибыл для работы в Узбекистане

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» получила первый из двух самолетов нового типа Boeing 787 Dreamliner для использования в коммерческой эксплуатации. Сегодня в аэропорту Ташкента по этому поводу состоялась торжественная встреча нового «лайнера мечты».
 
Самолет повышенной скорости и дальности полета стал достойным подарком всем жителям республики в честь 25-летия независимости Узбекистана. Его пилотировал экипаж НАК — пилот-инструктор Иосиф Зак, командир нового летного отряда Boeing 787 Асаджон Турсунов и главный штурман авиакомпании Станислав Гурфинкель. Был совершен беспосадочный полет из Сиэтла в Ташкент длительностью около 12 часов, который выполнен успешно.
 
Принимали Dreamliner на заводе корпорации Boeing заместитель генерального директора НАК «Узбекистон хаво йуллари» Геннадий Харлап, заместители директора авиапредприятия Uzbekistan airways technics (UAT) Андрей Маргачев и Валерий Косов.

К этому событию была проведена масштабная комплексная работа по подготовке наземной инфраструктуры, инженерно-технического и летного состава.
 
Сформирован новый летный отряд, состоящий из 2-х пилотов-инструкторов и 18-ти пилотов, на авиапредприятии UAT подготовлены 64 специалиста, в том числе 6 инструкторов, которые будут проводить подготовку инженерно-технического состава по практическим занятиям на самолете.
 
«Эксплуатация нового типа самолетов Boeing 787-8 — очень важный этап, так как это принципиально новый авиалайнер с современнейшим техническим и технологическим оборудованием, в корне отличающийся от тех воздушных судов, которые сегодня имеются в авиапарке НАК. И можно с уверенностью сказать, что уровень подготовки, профессионализма и высокой ответственности позволит специалистам авиакомпании успешно освоить и начать коммерческую эксплуатацию новых лайнеров», — сказал Валерий Тян журналистам.

Благодаря увеличенной скорости полета на этом самолете из Ташкента в Москву можно долететь на 10 минут быстрее, а в Лондон и Париж — на 20-30 минут. Его увеличенная дальность полета позволяет выполнять рейсы в самые отдаленные точки мира. Самолет на 50% состоит из композиционных материалов и только 20% — из алюминия.
 
Внешний шум, издаваемый авиалайнером, в два раза ниже по сравнению с предыдущими моделями самолетов. Также впечатляют размеры салона и его комфортабельность. Внутренний диаметр салона самолета почти на 1 метр шире салона его предшественника. Общее количество кресел 246, принципиально новое напольное покрытие, освещение и шумоизоляция создают пассажиру более приятную обстановку в полете. Салон самолета оснащен увлажнителями воздуха, а также индивидуальными экранами для каждого пассажира, предназначенными для развлечений и более приятного времяпрепровождения.
 
Как сообщил руководитель НАК, уже в сентябре на этом «лайнере мечты» авиакомпания сможет выполнять рейсы из аэропортов Узбекистана в любой аэропорт США и Канады, Дальнего Востока, Азии, Африки и Австралии. Совсем скоро парк авиакомпании пополнится и вторым подобным самолетом.

Ввод в эксплуатацию 28 января 2016 года регионального Центра по ремонту крупных элементов конструкции самолетов из композитных материалов позволил создать собственную ремонтную базу для эксплуатации нового типа воздушных судов.

Источник: Спутник
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.