Райнер Цитлоу: вдогонку за секундной стрелкой
«Я намерен установить новый мировой рекорд. И надеюсь, что люди Узбекистана помогут мне», — сказал известный немецкий путешественник и автогонщик Райнер Цитлоу на встрече с журналистами и болельщиками в Ташкенте 7 августа. За его плечами уже 11 сверхдальних трансконтинентальных путешествий, 3 из которых – вошли в Книгу Гиннеса, а 4 – показали самое быстрое в истории время на данном маршруте…
Остановка в Ташкенте – это полчаса на 14-часовом рейде через Узбекистан. Отвечая на вопросы, Райнер постоянно поглядывает на часы: график поездки – это святое. Хотя сейчас его поездка – это прикидочный рейд через Италию, Словению, Хорватию, Сербию, Болгарию, Турцию, Иран, Туркмению, Узбекистан, Киргизию и Китай. Задача сейчас — рекогносцировка маршрута из Шанхая до Венеции. Именно в Шанхае в полдень 20 августа Райнер вдавит педаль газа до отказа в пол, чтобы, промчавшись 12,3 тыс. километров, финишировать в Венеции. «Марко Поло странствовал по Великому Шелковому пути 24 года, я проеду его всего за 6 дней!», — обещает Цитлоу. Это будет рекорд, и для этого сейчас Райнер составляет, как говорят гонщики на ралли, «легенду маршрута» — т.е., с учетом времени прохождения — все скоростные участки, бензозаправки, а также повороты, колдобины, полицейские посты и прочие прелести своего приключения…
Во время встречи в Ташкенте болельщики и журналисты узнали много для себя нового из жизни ралли. Причем Райнеру есть уже что и с чем сравнивать. Последний свой рекордный маршрут от Дакара до Москвы он промчался всего за 3 дня и 3 часа. Перед этим от Норвегии до Южной Африки его машина проехала за 22 дня, причем миновала по пути несколько «горячих точек» (оружие Цитлоу не берет с собой принципиально, правда, на его сайте www.tiguan-silkroad.com его местонахождение отмечается каждые 15 минут, так что, если бы не удалось договориться с туарегами или с «сомалийскими пиратами», он бы в пустыне не сгинул…).
По поводу Центральной Азии Райнеру уже есть что сказать. В частности, он поражен количеством: верблюдов — в Туркмении и дорожной полиции – в Узбекистане. Правда, отмечает, что наши регулировщики дорожного движения до чрезвычайности доброжелательны и переполнены желанием помочь. Таким же желанием переполнены и работники АЗС, но Цитлоу предпочел бы их радостным улыбкам наличие бензина…
Интересно, что свой очередной рекорд Райнер намерен поставить на Фольсвагене Тигуан TSI c мотором всего 150 л.с., произведенном на заводе в Калуге. А вот что принципиально важно: начиная с 2005 года, Цитлоу за каждый пройденный 1 километр выделяет по 10 центов детским «SOS-деревням» в каждой стране своего путешествия. И 6 августа Райнер передал в Самарканде 1230 евро местной «SOS-деревне». Возможно, именно поэтому его спутник на протяжении уже многих лет журналист Петр Баканов,отвечая на вопрос об опасностях пути, сказал: «Ну что вы, наша «крыша» — сам Господь Бог»…
Комментарии