Россия отказывает Узбекистану в совершении регулярных рейсов Ташкент-Владивосток

Россия отказывает Узбекистану в совершении регулярных рейсов  Ташкент-Владивосток

Международный аэропорт Владивостока (МАВ), получивший мощный драйвер развития на фоне проведения в Приморье саммита АТЭС, первым в России получил статус  «открытого неба», пишет Aviaport.ru.
 
Правда, как выясняется, по большей части формально, так как уже второй год национальный авиаперевозчик Узбекистана, несмотря на все договоренности, не может получить право на выполнение регулярных рейсов ташкент — Владивосток — Ташкент.
 
Регулярные воздушные сообщения между государствами регламентируются межправительственными соглашениями. Кроме того, у каждого государства есть собственный набор ограничений на международные полеты в рамках таможенного и миграционного законодательства.
 
Поэтому получение прав на совершение полетов иностранных авиакомпаний обычно требует значительного времени и согласований. Получив рейсы с элементами «открытого неба», аэропорт может увеличивать количество пассажиров, отнимая их у конкурентов. 
 
НАК «Узбекистон хаво йуллари» начал осуществлять полеты из Ташкента во Владивосток на нерегулярной основе к саммиту АТЭС.
 
В первой половине 2014 года НАК «Узбекистон хаво йуллари» завершила все процедуры для вступления в международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam, в который также входит «Аэрофлот».


 
О возникших проблемах с переходом на выполнение регулярных рейсов представители НАК «Узбекистон хаво йуллари» начали информировать партнеров с начала этого года. В первую очередь власти Приморья, по идее крайне заинтересованные в маршруте.


 
Генеральный директор НАК «Узбекистон хаво йуллари» Валерий Тян в письме на имя губернатора Владимира Миклушевского отмечает, что авиакомпания на протяжении нескольких лет выполняет чартерные рейсы из Ташкента во Владивосток и проведенные маркетинговые исследования в отношении загрузки указанной линии демонстрируют имеющийся потенциал и перспективность.
 
«Принимая во внимание вышеизложенное, а также в соответствии с письмом директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса от 3 ноября 2011 года относительно снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний в международный аэропорт Владивостока, нами было запрошено разрешение авиационных властей России на выполнение регулярных пассажирских рейсов по маршруту «Ташкент — Владивосток — Ташкент» начиная с апреля 2014 года.
 
Однако авиационные власти России отказывают в разрешении, формально ссылаясь на отсутствие Владивостока в таблице пунктов назначений  на территории России для назначенных узбекских перевозчиков.
 
На консультациях авиационных властей Узбекистана и России 18 марта 2014 года в Москве узбекская сторона обратилась с просьбой о включении Владивостока в указанный перечень и выдаче разрешения на выполнение регулярных пассажирских полетов НАК во Владивосток, что не нашло понимания у российской стороны», — поясняет гендиректор «Узбекистон хаво йуллари», одновременно обращаясь за содействием к губернатору.


 
Параллельно начальник Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов Толиб Ульжаев в письме к заместителю министра транспорта РФ, бывшему гендиректору «Аэрофлота» Валерию Окулову отмечает, что НАК решила все организационные и технические вопросы для открытия регулярных рейсов во Владивосток с начала летнего сезона навигации 2014 года и уже подала соответствующую форму «Р» в Росавиацию.


 
«Несмотря на Ваше заявление о необходимости либерализации и расширения сотрудничества между двумя странами в области воздушного сообщения, просьба узбекской стороны не нашла понимания со стороны департамента Минтранса России, и было предложено заменить Владивосток на любой пункт из имеющегося в таблице. По нашему мнению, данное встречное предложение не соответствует упомянутому Вашему заявлению и ограничивает возможности узбекского перевозчика в дальнейшем развитии своей деятельности на территории  РФ», — пишет Ульжаев.
 
Вот так встречают иностранных авиаперевозчиков в России. Кстати, что касается Узбекистана, то в стране уже частично проведена либерализацию и все пункты назначения на территории республики предоставлены для полетов российских перевозчиков. Так кто же все-таки выступает за «открытое небо»?

Фото: © aviaport.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.