Российские хореографы поставили балет в Ташкенте

Российские хореографы поставили балет в Ташкенте

6 декабря труппа Государственного Академического Большого театра им. Алишера Навои воплотила на сцене легендарные одноактные балеты «Жар-птица» и «Шахерезада». Руководителями постановки выступили народный артист России балетмейстер Андрис Лиепа и заслуженный артист России хореограф Игорь Пиворович.

В октябре текущего года народный артист России Андрис Лиепа и заслуженный артист России Игорь Пиворович прибыли в Ташкент для постановки балетов «Жар-птица» и «Шахерезада». Именно с этих двух шедевров основателя современного русского балета Михаила Фокина началось его триумфальное шествие по всему миру. Премьера «Жар-птицы» и «Шахерезады», состоявшаяся в рамках «Русских сезонов» в Парижской опере в 1910 году, вызвала сенсацию: парижанки начали украшать свои салоны в яркой палитре костюмов и декораций «Шахерезады». В 1993 году балеты были восстановлены Андрисом Лиепой и вошли в репертуар Мариинского театра.

Ташкентских зрителей ждет сочетание восточных мотивов «Шахерезады» и русской сказки «Жар-птица»: две истории сливаются воедино, оставаясь абсолютно различными по пластике. Большая работа была проделана как постановщиками, так и труппой театра им. Алишера Навои.
«Новую хореографию ташкентская труппа выучила всего за месяц. Под моим руководством процесс шел 2 недели, а после артисты отрабатывали партии самостоятельно. Например, Надира Хамраева перед своим репертуарным спектаклем «Ромео и Джульетта» проходила прогон с оркестром «Жар-птицы». А между тем, Джульетта — самая сложная партия, существующая в женском классическом репертуаре: балерина целых 10 минут не уходит со сцены. И вы видите результат: хореографический текст «Жар-птицы» ставился на великую Тамару Карсавину, но сейчас складывается ощущение, что он ставился на Надиру», — отметил балетмейстер Андрис Лиепа.

Первоначальные декорации к постановке были утеряны. Андрис Лиепа восстанавливал их по найденному в Третьяковской галерее эскизу. Костюмы артистов отличаются сложностью вышивки, затейливостью форм и яркостью тканей.

«В Ташкенте мы начинали работать с пятью составами, сейчас костюмы готовы для двух. Наряд для Надиры Хамраевой, исполняющей роль Жар-птицы, я привез из Москвы, заказав у того самого мастера, которая 25 лет назад создавала этот образ для Нины Ананиашвили на сцене Большого театра. Маска Кащея была заказана в Минске, именно там живет потрясающий скульптор, который работает с латексом», — сказал балетмейстер Андрис Лиепа.

Как отметил Андрис Лиепа, одноактные балеты «Жар-птица» и «Шахерезада» отличаются мобильностью, что позволит в будущем труппе театра им. Алишера Навои вывозить постановку на гастроли.

Общаясь со зрителями перед началом представлений, Андрис Лиепа от имени всей балетной труппы ГАБТ им. Навои, принимавшей участие в постановках, сердечно поблагодарил компанию ЛУКОЙЛ за оказанную спонсорскую поддержку.    
 
Фото: Юрий Полянский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.