Всемирный Банк собирается выдать Узбекистану $200 миллионов
Всемирный банк (ВБ) рассматривает возможность выделения кредита Узбекистану в размере 200 миллионов долларов на строительство железнодорожной линии Ангрен-Пап на востоке страны, говорится в сообщении, размещенном на сайте Всемирного банка, на которое ссылается сайт Think Railyaws.
В сообщении отмечается, что банк совместно с узбекской стороной в марте приступил к подготовке проектной документации по кредиту, которую планируется завершить в августе текущего года.
По предварительной информации, заем может быть одобрен Советом директоров ВБ в январе 2015 года. Средства кредита будут направлены на закупку необходимой техники и оборудования.
Как сообщалось ранее, Узбекистан приступил к строительству железной дороги Ангрен-Пап летом 2013 года. Железнодорожная линия Ангрен-Пап протяженностью 129 километров должна пройти через перевал Камчик и связать три области на востоке страны (Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую) с остальной частью Узбекистана. Проект предусматривает строительство двух тоннелей.
Финансирование проекта стоимостью 1,9 миллиарда долларов будет осуществляться за счет кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана (ФРРУ) в размере 280 миллионов долларов, кредитов международных финансовых институтов на общую сумму около одного миллиарда долларов, средств госбюджета и собственных средств Государственной акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари».
В рамках проекта планируется построить железнодорожный тоннель протяженностью 19 километров, который будет проложен под перевалом Камчик. В сентябре 2013 года китайская «China Railway Tunnel Group» подписала контракт с ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» на строительство туннеля через перевал Камчик стоимостью 455 миллионов долларов. В ноябре прошлого года «Эксимбанк» Китая выделил кредит на 350 миллионов долларов на прокладку туннеля для новой линии.
Перевал Камчик лежит на гребне Кураминского хребта на высоте 1,2 тысячи метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области Ташкент-Ош (А-373), которая имеет стратегическое значение для страны. В зимнее время из-за угрозы схода снежных лавин дорога периодически закрывается. Новая железная дорога должна пройти вдоль северной границы Узбекистана с Таджикистаном.
Ранее сообщалось, что Узбекистан отказался от транспортировки грузов в Ферганскую долину по железной дороге через территорию Таджикистана. С января 2010 года перевозка грузов осуществляется по автодороге А-373.
Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4,1 тысячи километров. На железную дорогу приходится 66 процентов грузооборота внутри страны и почти 80 процентов от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.
Комментарии