«Золотой орёл» сделает остановку в Узбекистане и последует дальше

«Золотой орёл» сделает остановку в Узбекистане и последует дальше

Один из самых дорогих поездов в мире – «Золотой орел» отправился по маршруту Москва-Иран и впервые проследует через Узбекистан, Туркмению и Казахстан. 
 
Российская компания «РЖД Тур» и британская Golden Eagle Luxury Trains организовали многодневное железнодорожное путешествие из Москвы в Тегеран.

В 18-дневную поездку из российской столицы отправили 20 граждан Великобритании, Соединенных Штатов, Испании, Канады, Республики Тайвань, КНР и ЮАР. В Ташкенте к ним присоединятся 30 туристов из Австралии.

Маршрут поезда проходит через Россию, Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. Посещение Узбекистана — важная часть туристической программы. Поезд остановится в Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве. В Ташкенте туристы посмотрят на самую древнюю рукопись Корана, в Самарканде станут зрителями светового шоу, а в Бухаре и Хиве осмотрят достопримечательности города, в частности, медресе Мир-Араб.

До этого компания уже организовывала и поездки в Узбекистан, и в Иран. Решение объединить маршруты, как рассказала исполнительный директор компании Golden Eagle Luxury Trains Марина Линке, было принято после обострения ситуации в турецком Курдистане.

В целом же британская компания давно работает с Узбекистаном. По словам Марины Линке, сотрудничество началось в 1998 году. «Мы с Узбекистаном работаем с 1998 года. Успехи в сотрудничестве великолепные. Мы начинали с одного поезда в год, а сейчас отправляем шесть поездов. Мы посещаем всегда Ташкент, Самарканд, Бухару, Хиву. В основном этот маршрут выбирают туристы из США, Британии, Австралии и ЮАР. Иногда приезжают туристы из Китая, Тайваня и Гонконга. Но в основном — из англоговорящих стран», — прокомментировала Линке.
 
Действительно, среди пассажиров в зале ожидания почти не встретишь русскоговорящих — в основном это пожилые и хорошо одетые подданные английской королевы или граждане Евросоюза. Одна из пассажирок поезда, жительница Лондона, уже не первый раз в России и поэтому одета по ноябрьской погоде — в шубу и меховую шапку.

А вот другой турист из Соединенного Королевства явно оказался не готов к московской погоде — он идет по перрону в пиджаке, перекинув через руку легкий плащ. К лацкану его пиджака приколот искусственный красный мак — символ Первой мировой войны. Впрочем, ни жительница Лондона, ни джентльмен с маком на лацкане с погодой не угадали — в Москве второй день с неба льется смесь ледяной воды и снега, которая изрядно портит впечатление от отправки поезда.

Спрятаться под навесом пришлось квинтету с духовыми инструментами — одетые в стилизованные под шинели солдат Российской Империи пальто и фуражки молодые люди играют попеременно то «Катюшу», то «Пора в путь-дорогу». Я все ждал, когда же они вдарят традиционное «Прощание славянки», но вместо этого глава бойз-бенда останавливает действо и начинает объяснять подручным что-то про три четверти.
 
Сам по себе поезд снаружи ничем не отличается от обычного пассажирского состава — разве что борта темно-синих вагонов украшают нарисованные золотой краской слова Golden Eagle и стилизованные железные орлы.

Основные отличия от обычного пассажирского поезда внутри. Всего в составе 11 вагонов, и только шесть из них — пассажирские. 4 вагона относятся к так называемому классу Silver — это пятикупейные вагоны с двухместными номерами (язык не поворачивается назвать их обычными купе) и собственными ванными комнатами. Пассажиры побогаче едут в вагонах Gold — в них более просторные номера. И, наконец, самые важные туристы будут путешествовать в вагоне класса Imperial.

По сути, классы вагонов отличаются только двумя вещами — размерами номера и количеством включенных в стоимость напитков в баре. Всех пассажиров встречает в купе одинаковый «приветственный набор» — брошюрки на английском языке, две бутылки воды и маленькая бутылочка российской водки. Развлекаются и едят пассажиры всех классов вместе — для этого предусмотрены вагон-бар и вагон-ресторан. В баре помимо стойки с разговорчивым барменом, который учит иностранцев русскому языку, есть шкаф с книгами и даже настоящий рояль Yamaha.

Два вагона в поезде — служебные, в них готовят еду для пассажиров, и там живет персонал поезда. По заверениям организаторов тура, поезд полностью автономен — запасов провизии с лихвой хватит на всю поездку, а электричество вырабатывает вагон-дизель-генератор.

Поезд «Золотой орел», который британские организаторы арендуют у РЖД, обычно состоит из 19 вагонов. Сократить их количество до 11 пришлось из-за давнего решения российского императора Николая I — именно по его распоряжению ширина железнодорожной колеи в России шире европейской. Подходящие тележки для перехода на иранскую колею нашлись на границе Ирана и Туркменистана в городе Серахсе — когда-то эти колесные пары предназначались для туристического поезда «Тегеран — Алма-Ата». Но конкурент «Золотого орла» так и не прошел ни разу по этому маршруту, и 11 пар тележек пылились на границе Туркменистана и Ирана, как будто специально поджидая прибытия российско-британского поезда.

На нынешнюю поездку по маршруту все билеты уже раскуплены. В 2017 году поезд два раза отправится по этому пути — в марте и ноябре. Стоимость тура «Персидская Одиссея» на поезде «Золотой орел» составляет минимум 19 595 евро — туда входят поездка на поезде, питание, экскурсионная программа, трансферы и проживание в пятизвездочных отелях.

Источник: Спутник
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.