Играй, получай призы, повышай медиаграмотность: в ЦА запущена образовательная платформа для молодежи

Играй

Для укрепления медиаграмотности молодежи Центральной Азии запущена платформа QLEVER, которая предлагает образовательные и интерактивные игры. Бесплатная платформа доступна для скачивания на компьютеры и мобильные телефоны Android. QLEVER направлена на укрепление устойчивости к языку вражды, дезинформации и фейкам, а также закрепление навыков критического мышления и медиаграмотности молодежи Центральной Азии в Кыргызстане, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. Содержание игр основывается на результатах мониторинга медиа пространства в четырех странах ЦА – Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана. Играя в игры, молодежь может зарабатывать баллы и обменивать их на мобильные единицы и призы. 

QLEVER разработана в рамках проекта «Медиа и информационная грамотность для повышения критического мышления молодежи Центральной Азии» (проект BRYCA) при финансовой поддержке Европейского Союза. Платформа создана группой неправительственных организаций НПО IREX Europe (Франция), Центром развития современной журналистики (Узбекистан), Центром поддержки СМИ (Кыргызстан), Международным центром журналистики MediaNet (Казахстан) и Общественной организацией “Гурдофарид” (Тажикистан).

Цель игрового эксперимента  – помочь молодым людям стран Центральной Азии укрепить важные навыки и методы определения фейковой информации и языка вражды для собственной устойчивости к ним и безопасности. Уровень медиаграмотности в регионе невысокий. Зачастую общество не обладает глубокими знаниями о роли и ответственности медиа в демократическом обществе. Как и во всем мире, молодежь в Центральной Азии в основном доверяет информации из онлайн ресурсов и социальных сетей. При этом, традиционные медиа ресурсы не составляют альтернативу языку вражды и дезинформации в интернете. В результате, общество подвержено манипуляциям.  
  
Самое трудное это вовлечь молодежь в образовательные мероприятия, в особенности уязвимые малоимущие категории, живущие в отдаленных сельской и городской местностях. Зачастую такая молодежь не умеет либо не желает посещать традиционные образовательные программы и, как правило, не мотивирована работать с ними онлайн. 

Игровая платформа QLEVER предлагает потенциальное решение проблемы через инновационные и интерактивные игры, и мотивирование молодежи путем призов – от  мобильных единиц до смартфонов. Таким образом, наша цель достичь тысячи уязвимой молодежи и повысить их устойчивость к языку вражды, пропаганде и ложной информации, в особенности, в социальных сетях.   

QLEVER доступна для бесплатного скачивания в Google Play Market для мобильных телефонов и доступна онлайн.
 
Данный проект финансируется Европейским Союзом и реализуется IREX Europe, Центром поддержки СМИ (Кыргызстан), Международным центром журналистики MediaNet (Казахстан), Центром развития современнной журналистики (Узбекистан), и Общественной организацией “Гурдофарид” (Тажикистан). Проект направлен на развитие критического мышления и укрепление устойчивости молодежи к дезинформации и языку вражды в интернете. Данная цель является частью глобальной цели по поддержке гражданского общества для защиты и продвижения прав человека и основных свобод.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.