Каждый день в сети мы видим десятки постов о благотворительности с просьбами помочь. Как правильно разбираться в этом потоке информации и не попасться на удочки мошенников.

Устаревшая информация. Проверяйте дату публикации, иногда пользователи делятся информацией (репост), которая давно устарела. За это время человек, для которого собирали деньги, мог выздороветь. Поэтому не поленитесь разобраться в ситуации и узнать больше деталей о ситуации с благотворительным постом, прежде чем делиться информацией. Если действительно хотите помочь репостом, постарайтесь найти первоисточник информации и написать ему/ей.

Узнайте о человеке, которому нужна помощь. Проверьте фотографии, размещенные в посте через поисковые системы Google или Яндекс. Мошенники могут использовать фотографии одних людей, подделывая фамилии и имена. Узнайте больше о болезни человека, пространное указание на нее может быть ложной информацией (фейком). Не доверяйте публикациям, которые «давят» на эмоции.

Проверьте реквизиты через поисковые системы, если вы решили помочь кому-то через соцсети. Лучше всего помогать через проверенные фонды, у которых имеются сайты и прозрачная отчетность. Но если вы решаете перевести деньги напрямую, не делайте это под воздействием эмоций. Ваши деньги могут попасть не к действительно нуждающемуся человеку, а к мошенникам.

Подумайте об аудитории, которая увидит ваш пост. Если вы не проверили информацию, подумав, что ничего не случится, это в корне неверно. Эту информацию может увидеть человек, который слабо разбирается в интернет-пространстве, и не умеет проверять информацию. Так, например, деньги вашей пожилой бабушки могут попасть в руки мошенников. К тому же мошеннические посты дискредитируют саму благотворительность.