Хокимият Ангрена дал официальный ответ по турбазе «Янгиабад», однако вопросы остаются
Возврат в госсобственность турбазы «Янгиабад», выкупленной бизнесменом Али Тухтаевым на аукционных торгах, стал неприятным событием в деловой жизни Узбекистана, вызвал много негативной реакции в социальных сетях.
Мужчина сообщал, что ему пришло уведомление о том, что его базу изымают для нужд государства и общества. Сначала база перейдет на баланс хокимията Ангрена, а после будет передана Национальной гвардии. Предприниматель заявлял, что турбаза – это его детище, дело всей жизни, он приобрел ее на аукционе Госкомимущества и вложил немало средств и сил в ее реконструкцию. По этой причине отдавать базу Тухтаев не хочет даже при условии достойной компенсации.
По словам заместителя хокима Ангрена по вопросам туризма Жасурбека Зайниддинова, действия администрации города нельзя трактовать как рейдерский захват или беззаконие. Они регламентированы постановлением правительства, на основе которого уже было составлено решение хокима.
«Мы действуем в рамках закона. Есть документ вышестоящего органа, согласно которому база должна перейти в госсобственность. Это не наше решение и уж тем более не рейдерский захват, как сказал сам владелец. Мы понимаем, что это неприятно для него, что он не хочет отдавать дело, в которое вкладывал средства и силы несколько лет. Но это стратегически важный участок приграничной территории, который нуждается в охране», — прокомментировал замхокима.
Представитель городской администрации отметил, что дело не в базе, не в тех строениях, о которых говорит владелец. Дело в территории, участке земли, который является стратегически важным в плане охраны государственной границы. Зайниддинов привел в пример события 1999 года, когда на данном участке была попытка прорыва террористических группировок.
При этом представитель власти пояснил, что предпринимателю возместят все сполна, поскольку в правительстве также понимают, что турбаза – это бизнес-проект, в который было инвестировано немало средств.
«Владелец турбазы получит ту сумму, которую озвучит сам. Он вправе сам провести оценку объекта и хокимият выплатит компенсацию по рыночной стоимости базы. Кроме того, сейчас мы рассматриваем варианты земельного участка, который он получит взамен данного. Поверьте, бизнесмен в минусе не останется, поскольку мы тоже понимаем, что он инвестор, он создатель рабочих мест. К тому же, мы готовы оказать всестороннюю поддержку его дальнейших бизнес-проектов», — прокомментировал Жасурбек Зайниддинов.
Редакция НУз.уз озвучила вопрос, который активно обсуждался в социальных сетях, почему базой заинтересовались только сейчас, а не до того, как ее выкупил предприниматель. В хокимияте ответили, что тогда государство не располагало определенными средствами, и турбазу были вынуждены выставить на торги. Кроме того, на сегодняшний день возникла необходимость в совершенствовании системы обеспечения правопорядка на данной территории.
Что с турбазой «Янгиабад» будет после того, как она перейдет в госсобственность, пока неизвестно. В хокимияте уверили, что строения их не интересуют и скорее всего они будут снесены.
Относительно закрытия дороги на ущелье «Каттасай» в администрации Ангрена отметили, что для проходящих туристов ничего перекрывать не собираются. Единственная цель, по информации администрации, укрепить важный участок приграничной зоны, повысить уровень безопасности в районе расположения туристических объектов, обеспечить надежную охрану стратегических объектов.
И все же вопрос: «если дорога на «Каттасай» остается открытой, то почему тогда безопасность территории нельзя обеспечить, не отбирая базу?» остается открытым, также как и вопрос о том, что решение правительства не может стоять выше законов, на основе которых база стала собственностью.
Комментарии