Ещё раз о стабильности законодательных актов: Налоговый Кодекс

Ещё раз о стабильности законодательных актов: Налоговый Кодекс

Вчера, 28 июня 2019 года опубликован Указ президента Шавката Мирзиёева «О мерах по дальнейшему упорядочению предоставления налоговых и таможенных льгот».

В пункте 7 установлено, что с 1 августа 2019 года не облагаются налогом суммы заработной платы и другие доходы физических лиц, направляемые на оплату страховых премий, выплачиваемых юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление страховой деятельности в Республике Узбекистан по долгосрочному страхованию жизни (отрасль страхования жизни всех классов), за каждый год действия договора страхования и при условии, что страховые выплаты по случаю дожития застрахованного лица осуществляются не ранее 12 месяцев с даты начала периода страхования по договору.
 
Далее сказано: «При досрочном прекращении договора долгосрочного страхования жизни и возврате страховщиком части или всей страховой премии страхователю размер возвращенной страховой премии включается в совокупный доход физического лица, подлежащий налогообложению. При этом обязанность по удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц у источника выплаты возлагается на страховщика».
 
Эта же ситуация в Налоговом Кодексе (ст.179, п.28) звучит гораздо проще: «суммы заработной платы и другие доходы граждан, подлежащие налогообложению и направляемые на оплату страховых премий, выплачиваемых юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление страховой деятельности в Республике Узбекистан по долгосрочному страхованию жизни».
 
На практике налоговики будут придерживаться указа президента, который усложняет ситуацию и возникает вопрос: Каким образом положение данного указа будет введено в Налоговый Кодекс? И сколько ещё предвидится подобных его уточнений?
 
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.