Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете ответило на запрос редакции о том, почему собственники наружных рекламных конструкций вынуждены ездить по хокимиятам, чтобы получить разрешение на сооружения.
 
Согласно требованиям постановления «О    мерах    по дальнейшему совершенствованию деятельности в области размещения внешней рекламы», установлена следующая процедура получения права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы:

✅ Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента осуществляется формирование списков земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, с перечнем рекомендуемых видов рекламных конструкций, составлением карт (схем) их расположения и публикацией в средствах массовой информации;
 
✅ предоставление права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности осуществляется на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку «E-IJRO AUKSION»;
 
✅ хокимиятами районов (городов) осуществляется заключение договоров на право сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности, предоставленных на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку «Е-IJRO AUKSION»;
 
✅ субъектам предпринимательства оформления права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе паспортов рекламных мест осуществляется через Центры государственных услуг («одно окно»).

В сообщении также отмечается, что Министерство юстиции разработало проект постановления Кабмина «Об утверждении Административного регламента оказания государственной услуги по регистрации права размещения объектов (сооружений) наружной рекламы». На сегодняшний день обсуждение данного проекта завершено.