Образовательный аудит: на днях стало известно о первом кейсе в Узбекистане — аудит прошла английская гимназия New Tone.
Образовательный аудит отличается от стандартных проверок школ, как небо и земля. Это не про «соответствие лицензионным требованиям и выполнение государственного стандарта» – подобные вопросы даже не ставятся, это подразумевается само собой. Здесь уровень уже другой, на порядок выше. И цели – а вместе с ними и методы – совершенно иные. В результате в аудите участвуют не только школа и педагоги, но и родители. А в родительских телеграм-группах обсуждают общение с экспертами: «я сама по образованию педагог, но сейчас занимаюсь домом и семьей. И вот – обратились из школы: могу ли побеседовать и ответить на вопросы экспертов. Немного удивилась – почему я; оказалось, случайная выборка среди родителей, безо всяких условностей.
Естественно, согласилась – если это нужно любимой школе, да и просто интересно… В результате, общаясь, поняла: нас, будущих учителей, в свое время даже близко не учили многим тем вещам, которые в современном мире, в современной школе имеют важное значение. Пока отвечала на вопросы, пока общалась с экспертом, даже у себя в голове совершенно иную картинку сложила… сама никогда раньше не задумывалась об очень многих аспектах того, как и почему учатся мои дети, как распределяются роли школы и родителей. Фрагментами – да. А сейчас многие из тех мелочей, которые раньше не выглядели важными, собрались в систему, одна за другую – я просто не замечала, насколько важные моменты могла упускать. При том, что уделяю вопросам образования детей очень много внимания и времени и, наверное, довольно хорошо разбираюсь в этой теме. Но после общения с экспертом даже по-другому начала видеть картину современной школы – вспоминаю свою школьную пору и немного завидую сегодняшним детям… Так что это не мне спасибо, что уделила время. Это вам спасибо большое!»
Сейчас в New Tone завершился образовательный аудит среди младших классов. Весной планируется аудит средней школы. Эксперты – российская компания «Нооген» Марии Миркес – в профессиональной педагогической среде это имя известно более чем хорошо; особенно в России, где Мария является федеральным экспертом. Специалисты буквально «вывернули школу наизнанку» — общаясь и с родителями, и с педагогами, и с администрацией. Интересовало всё: от форматов обучения и психологического комфорта детей до качества питания и безопасности. Вся школа, как единый организм. Результат – подробный отчёт и, главное, «дорожная карта» по каждому из направлений жизни школы. Именно не общие рекомендации, а проработанные вместе с педагогами и руководством школы конкретные шаги, «план работ» по движению вперед.
«Важен взгляд со стороны – отмечает директор гимназии Элина Юнусметова, – найти пробелы и показать недоиспользуемые возможности. Объективно оценить работу педагогов и «прощупать» все пересечения школы и родителей. Конечно, это имеет смысл только тогда, когда хочешь строить эффективную школу и профессионально расти. Но именно это я как свою цель и вижу – и мои коллеги-учителя тоже».
Комментарии