Учителя преподающие для детей с нарушениями зрения просят не сокращать обучение в школах-интернатах до 11 лет
В специализированных школах Узбекистана, в том числе в школах-интернатах для слабовидящих детей, 12-летнее обучение сокращается до 11 лет, что может негативно отразиться на обучении детей.
Согласно постановлению президента от 13 октября 2020 года, с 2021/22 учебного года продолжительность общего обязательного среднего образования в специализированных учебных заведениях сократится с 12 до 11 лет. В социальных сетях появилось обращение учителей, преподающих в специализированных школах для детей с нарушениями зрения. Об этом пишет Kun.uz.
По словам Акмурата Атамурадова, учителя специальной школы-интерната для слепых детей №77, сокращение продолжительности обучения на один год не позволит слабовидящим школьникам полностью освоить государственный образовательный стандарт.
Он утверждает, что этим решением все дети с инвалидностью отнесены к одной категории, то есть не классифицированы. Между тем инвалидность бывает разного вида.
«Да, некоторые дети с инвалидностью могут не иметь способностей к обучению. Но дети с нарушениями по зрению психически здоровы, они просто не видят», — говорит он.
В общеобразовательных школах учебник математики — это одна книга, а учебник для детей с нарушениями зрения — 10 книг. «То, что умещается на одной странице, у нас — 3-5 страниц», — отмечает Акмурат.
Ребенок с нарушением зрения пишет в 3-4 раза медленнее и читает в 2-3 раза медленнее, чем ребенок без потери зрения.
«При 12-летнем обучении наши ученики многого достигали. После открытия 12 класса они даже побеждали на республиканских олимпиадах».
«Уважаемый президент Шавкат Миромонович. Просим вас оставить 12-летнее обучение для слабовидящих детей, чтобы в будущем наши ученики могли выбрать себе профессию и найти свое место в жизни», — говорит учитель математики Акмурат Атамурадов.
Другой преподаватель специальной школы-интерната для слепых №77 Баходир Курбанов обратился к сенаторам и депутатам.
«Уважаемые сенаторы и депутаты. Просим вас правильно принять наше обращение и оказать практическую помощь в решении этого вопроса положительно. Если ребенок без нарушений зрения сидит в классе по 5-6 часов, то из-за болезни наши слабовидящие ученики устают уже за 3-4 часа. Это значит, что получить необходимую информацию немного сложно».
Комментарии