Ранее мы писали, что сразу несколько стоянок в центре столицы городские власти отдали под застройку, что привело к транспортному коллапсу. В январе этого года в сети обсуждали видео, снятое журналистом и блогером Евгенией Грандэ. В ролике видно, к чему привело закрытие автостоянки по улице Матбуотчилар, на месте которой чешская компания IMP NEW PAY теперь строит бизнес-центр.Тогда мы адресовали ряд вопросов хокимияту Ташкента.

Главное управление строительства Ташкента сообщило, что решением хокима города №467 от 28 марта 2019 года для ООО IMP NEW PAY зарезервирован участок земли по улице Матбуотчилар в размере 0.23 га для строительства торгового комплекса с подземным гаражом, для подготовки проектно-сметной документации и определены границы участка.



16 мая 2019 года выдано архитектурно-планировочное поручение №1289Т и на основании решения Кабинета министров №370 от 18 мая 2018 года рабочий орган Архитектурно-градостроительного совета решением № 31/989/А согласовал предварительную проектно-сметную документацию на строительство со стороны ООО IMP NEW PAY трёхэтажного торгового комплекса с подземными автостоянками и открытыми террасами в стиле open space и офисными помещениями на каждом этаже.

В настоящее время территория огорожена металлическим профнастилом согласно требованиям технической безопасности и строительные работы ещё не начаты, значится в ответе главного управления строительства.

Редакция тем не менее в своем запросе задавала следующие вопросы:
  1. 28 марта 2019 года решением хокима Ташкента инвестору из Чехии IMP NEW PAY был выделен земельный участок площадью 0,23 га по улице Матбуотчилар с обязательством инвестировать минимум 25 млн долларов. Однако по последним данным, инвестор продал часть территории другой компании. Что это за компания и каковы условия сделки?
  2. Как писал ранее сайт «Новости Узбекистана» и ряд других новостных изданий и блогеров, строители огородили часть зеленой зоны, которая прилегает к территории бывшей стоянки. Даже после визита представителей Госкоэкологии забор не был демонтирован и судьба деревьев неизвестна. Проясните, пожалуйста, данную ситуацию.
  3. Существует ли законодательно утвержденный регламент по оснащению строящихся зданий парковочными местами? Каким образом рассчитывается число парковочных мест на квадратные метры жилой/нежилой площади?
  4. Существуют ли расчеты по необходимости парковочных мест в районах города?
  5. Ташкентцы жалуются, что негде парковаться в центре города. Есть ли возможность вместо бизнес-центров строить многоуровневые платные паркинги для удобства горожан? Поступают ли в хокимият подобные предложения от инвесторов?
  6. Как хокимият в целом намерен решать проблему парковок, и в центральных, и в спальных районах города, где практически везде снесли гаражи?
Фото: телеграм-канал «Шпильки Грандэ»