Прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела по факту смерти ученого-востоковеда Андрея Кубатина
28 февраля 2021 года прокуратура Зангиатинского района приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти ученого-востоковеда Андрея Кубатина. Его сестра Клара Сахарова выступила с просьбой дать правовую оценку действиям медицинского персонала Зангиатинской инфекционной больницы №2, где находился её брат.
В сообщении Генпрокуратуры отмечается, что «в заключении служебной проверки, проведенной Минздравом указано, что пациенту поставлен правильный диагноз».
По результатам служебной проверки и заключений экспертизы было установлено, что обстоятельства, приведшие к смерти Андрея Кубатина — тяжелая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность в результате двустороннего субтотального, интерстициального воспаления легких, тяжелая гипоксия тканей.
Отмечается, что обследование и лечение проводились в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения № 8 от 20 сентября 2020 года «Временная национальная методическая рекомендация по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации пациентов с коронавирусной инфекцией».
Андрей Кубатин скончался в возрасте 36 лет 29 октября от осложнений, вызванных коронавирусом. В 2017 году он был осуждён по статье 157 Уголовного кодекса (измена государству) и приговорен к 5 годам лишения свободы (до апелляции — к 11 годам). По версии обвинения, он якобы передал отсканированные копии редких книг иностранному учёному. Международные правозащитные организации заявляли, что дело было сфабриковано.
В январе «Газета» писала, что межрайонный суд по гражданским делам Учтепинского района Ташкента отказал в удовлетворении иска Клары Сахаровой к Главному финансовому управлению хокимията Ташкента о взыскании морального ущерба, причинённого её брату, умершему учёному-востоковеду Андрею Кубатину, в размере 3,5 млрд сумов.
По словам Клары Сахаровой, Андрея Кубатина «обесчестили». «Он 2,5 года отсидел незаконно, ни за что. Он признан политическим узником, он был оправдан, но никто ему ничего не компенсировал, не реабилитировал — ему должны были предоставить материальную и моральную компенсацию, он должен был пройти лечение. Ничего со стороны государства не было сделано», — сказала она.
Cестра покойного заявляла, что нравственные и физические страдания (пытки, психологическое давление) привели к нарушению нервной системы и ослаблению иммунной системы и здоровья её брата. В результате его организм не справился с коронавирусом, и он скончался.
Фото на главной: Facebook Андрея Кубатина
Комментарии