Президент поручил ввести электронный реестр управляющих организаций и товариществ многоквартирных домов
Президент Шавкат Мирзиёев 26 апреля ознакомился с презентацией о совершенствовании системы управления многоквартирными домами, об этом сообщает пресс-служба президента.
Планируется вести электронный реестр управляющих организаций и товариществ, открыть лицевые счета для каждого многоквартирного дома, четко определить территорию обслуживания дома, усовершенствовать порядок представления отчетности собственникам, внедрить биллинговую систему.
При территориальных управлениях Министерства жилищно-коммунального обслуживания планируется создать фонды ремонта многоквартирного жилищного фонда, который будет формироваться из средств республиканского бюджета, местных бюджетов и накапливаемых средств собственников в пропорции 35, 35 и 30% соответственно.
В пресс-службе отмечают, что сегодня в стране насчитывается 37402 многоквартирных дома. Из этих домов 68% обслуживаются товариществами, 24% — управляющими компаниями, а 8% домов не имеют управления.
«Действуют 4430 товариществ собственников жилья, из которых удовлетворительно работают только 1350. Положение остальных оценивается как умеренное и тяжелое. Исследование показало, что причиной проблем становятся нерентабельность тарифов по платежам, непрозрачность расчетов, устаревание инженерно-коммуникационных сетей. Многие товарищества не выполняют свои обязанности, не хватает кадров. В результате домовладельцы не доверяют товариществам и управляющим компаниям. Собираемость платежей низкая, вследствие чего образовалась большая дебиторская задолженность».
Президент подчеркнул, что необходимо ввести норму, согласно которой новые многоэтажные дома будут находиться в управлении строительной организации в течение двух лет после сдачи в эксплуатацию, разработки правил содержания и технической эксплуатации жилья.
Фото: пресс-служба президента Узбекистана
Комментарии