Фонд поддержки масс-медиа призывает доработать законопроект «О рекламе»

Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса в первом чтении одобрили закон «О рекламе» в новой редакции. «За» проголосовали 98,4% депутатов. Общественный фонд поддержки и развития национальных массмедиа призывает привлечь все заинтересованные стороны, в первую очередь представителей СМИ к обсуждению и дальнейшей доработке законопроекта.

«Несомненно, принятие проекта закона в том виде, в котором его на данный момент обсуждают в Законодательной палате, нанесёт невосполнимый урон финансовой стабильности всего медиарынка страны, теле- и радиоканалы потеряют миллиарды сумов общегодовых доходов», – отмечают в фонде.

В частности, проектом предлагается установить запрет на размещение повторной рекламы товара в одном блоке. В фонде отмечают, что практику размещения рекламы одного товара в одном рекламном блоке используют во всём мире, и чаще всего к данной практике прибегают крупные международные рекламодатели (инвесторы).

Также предлагается определить, что общий объём рекламы не должен превышать 15% от одного часа эфирного времени и 10% суточного эфирного времени.

«Анализ зарубежной практики показывает, что во многих странах, таких как США, Япония, Южная Корея, отсутствуют ограничения касательно объёма рекламного времени на теле- и радиоканалах. В ряде других стран, таких как страны Евросоюза, Центральной Азии, Индонезия, Азербайджан, Беларусь, реклама не должна превышать 20–25% суточного эфирного времени теле-, радиоканалов».

Специалисты Фонда полагают, что в теле- и радиопередачах длительностью 30 минут редакциям СМИ нужно позволить размещение пятиминутного рекламного блока вместо установленных в проекте 3 минут.

«Учитывая социальную значимость отдельных товаров и услуг, необходимо более тщательно изучить необходимость установления запрета на рекламу медицинских средств личной гигиены, медицинских услуг, а также таких продуктов питания для детей, как каши, замещающие грудное вскармливание».

Значительно пострадают от ограничения объёма рекламы и печатные СМИ, считают в фонде.

«Таким образом, складывается ситуация, когда спрос на размещение рекламы в Узбекистане гораздо выше имеющегося на рынке предложения национальных теле- и радиоканалов. В результате чего рекламодатели искусственно выталкиваются на иностранные телеканалы и иностранные интернет-платформы, доходы которых зачастую не попадают в экономику Узбекистана и не являются налогооблагаемыми в нашей стране».

В марте фонд направлял в Антимонопольный комитет, который выступил основным инициатором и разработчиком данного проекта закона, предложения и рекомендации, нацеленные на недопущение негативных последствий от принятия данного законодательного акта. «Однако данные предложения не нашли своего отражения в проекте, представленном на рассмотрение в парламент», – заключают в фонде. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.