Абоненты сами будут оценивать мобильный интернет

Абоненты сами будут оценивать мобильный интернет
В ноябре текущего года крупнейший оператор связи в Узбекистане Beeline запустил программу сетевого мониторинга качества услуг Mobile Quality Analyzer (MQA). Этот инновационный инструмент позволяет абонентам проводить замеры качественных характеристик мобильного Интернета, а также сообщать о неполадках в сети всего в три клика. Программа Mobile Quality Analyzer размещена в онлайн-магазине Google Play, ее могут установить абоненты Beeline со смартфонами под управлением ОС Android.
 
Отметим, что на сегодняшний день уже сотни клиентов оператора Beeline, установив на свои мобильные устройства программу MQA, вошли в число волонтеров, помогающих исследовать и улучшать качество связи. Руководитель службы по связям с общественностью ООО «Unitel» (ТМ Beeline) Ораз Абдуразаков рассказал о данном digital-проекте. 
 
– Уникальность этого приложения как минимум в том, что это первая попытка мобильного оператора в Узбекистане привлечь к мониторингу состояния сети самих абонентов. Mobile Quality Analyzer работает в фоновом режиме, и от вас, как от абонента, не требуется  практически никаких дополнительных усилий. Вы общаетесь или пользуетесь интернетом в привычном для себя режиме, а в этот момент приложение MQA анализирует качественные характеристики сети, такие как  доступность мобильного интернета, его скорость, возможное прерывание  и другие, а затем отправляет эти данные на сервера, где они  аккумулируются, концентрируются и потом, уже в виде отчетов для анализа, передаются нашим техническим службам
 
– Принимали ли Вы во внимание опыт других стран, где компания Beeline уже внедряла подобное приложение?
 
– Конечно, мы принимали во внимание опыт  других стран.  А сейчас у нас есть  один проект,  в рамках внедрения MQA, который, наверное, уже будут перенимать  другие страны. Так что это такой смежный процесс. Но, безусловно, то же размещение в магазине Google play, это есть хороший пример того опыта,  которым с нами поделились  другие страны и который мы  реализовали.
 
– А с какой целью Beeline запустил данный digital -проект?
 
– Цель – сделать нашу сеть более гибкой, наладить ее планирование с учетом меняющихся предпочтений людей, а также строительства новых жилых районов, появления новых населенных пунктов. На самом деле сеть  – это живой организм, следить за ним с учетом размаха сети, а это все-таки республиканский масштаб, достаточно сложно, а приложение MQA позволяет это делать очень легко, удобно, просто и технологично.
 
– Ораз, какие программы и приложения, направленные на улучшение уровня сервиса, кроме Mobile Quality Analyzer Beeline уже запустил или планирует запустить в будущем?
 
– Как пример, можно привести наше первое приложение, которым мы гордимся  – это Beeline Uzbekistan. Оно позволяет абонентам управлять всеми услугами – от личного кабинета до загрузки интернет-пакетов со скидками. То есть это приложение не только удобное, но выгодное для наших клиентов. Совсем недавно в это же приложение была внедрена платежная система Beepul. Она позволяет прямо со смартфона, к которому привязана ваша сим-карта, оплачивать услуги Beeline. Не так давно мы запустили мобильное приложение Beeline–Start, это приложение для новых абонентов, которые с помощью этой программы могут сделать свои первые шаги в нашей компании: получить полную информацию о наиболее интересных сервисах и подключить их. 
 
Добавлю, что 1 декабря мы объявим еще об одном приложении – это принципиально новое решение для Узбекистана, которое потенциально охватит не только наших абонентов, но и любых желающих из числа пользователей смартфонов, сообщает UzReport.
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.