АБР поможет улучшить 700 км сельских дорог в Узбекистане
Азиатский банк развития (АБР) одобрил заем в размере 240 миллионов долларов США для улучшения 700 километров сельских дорог в Узбекистане, чтобы сделать их более безопасными и более устойчивыми к изменению климата для улучшения транспортного сообщения и способствования развитию сельских районов.
«Поскольку почти половина населения Узбекистана, изолированного от моря двумя странами, проживает в сельской местности, где сельское хозяйство является основным источником средств к существованию, связанность имеет решающее значение», — сказал генеральный директор АБР по Центральной и Западной Азии Евгений Жуков. «Поддержание связанности между сельскими общинами и рынками и услугами посредством безопасных, надежных и климатически устойчивых сельских дорог имеет важное значение для достижения инклюзивного и устойчивого экономического развития».
Этот проект соответствует Национальной стратегии развития сельских дорог до 2030 года и Стратегии сельских дорог до 2035 года и представляет собой ключевую инициативу, позволяющую дать толчок Программе правительства по развитию сельских дорог, отмечают в АБР.
Основное внимание будет уделено местным и межхозяйственным сельским дорогам в 12 областях и Республике Каракалпакстан. Улучшения направлены на повышение пропускной способности, качества, связности, обеспечение безопасности и устойчивости к изменению климата за счет усиленных насыпей, мостов, водопропускных труб и дренажных систем.
«АБР поможет укрепить оперативный потенциал как Комитета по автомобильным дорогам, так и местных органов власти для устойчивого содержания сельских дорог», — сказал старший специалист по транспорту АБР Ёнкун О. «Мы будем поддерживать внедрение системы управления сельскими дорожными активами на основе Интернета и ГИС, чтобы улучшить возможности принятия решений и планирования, что приведет к более эффективному обслуживанию и распределению ресурсов».
Чтобы извлечь выгоду из улучшения доступа к рынкам и экономическим возможностям, проект также направлен на расширение прав и возможностей сельских женщин посредством обучения устойчивому сельскому хозяйству и методам, устойчивым к изменению климата. Объекты по развитию общин будут модернизированы для обучения навыкам предпринимательства и средств к существованию, а также будут проводиться кампании по повышению осведомленности о гендерном насилии и безопасности дорожного движения.
Узбекистан присоединился к АБР в 1995 году. С тех пор банк выделил стране займы, гранты и техническое содействие на сумму 10,8 млрд. долларов США.
АБР привержен достижению процветающей, всеобъемлющей, стабильной и устойчивой Азии и Тихого океана, продолжая при этом свои усилия по искоренению крайней нищеты. Будучи основанным в 1966 году, он принадлежит 68 членам — 49 из региона.
Анхор, не забудьте опубликовать кто выиграет тендеры на проектирование и строительство этих дорог. Зуб даю,что не узбекская компания. Информация будет в открытом доступе на сайте АБР. Консультантом обязательно будет иностранная фирма, близкая к АБР, точно не из Узбекистана. АБР всегда хочет знать куда пошли деньги. А если консультировать будет узбекская компания, то отчёты для АБР она будет рисовать такие какие укажет правительство Узбекистана. И деньги на строительство точно до Узбекистана даже не дойдут. А отдавать их придется вашим детям и внукам в долларах, которые и так постоянно обесценивают местную валюту. И условия для тендеров на строительство будут в тендерной документации расписаны под иностранных подрядчиков. И ещё. АБР никогда не даёт кредиты на развитие производства или промышленности.Всегда это кредиты под инфраструктурные проекты под гарантию правительства. Задача — это не развивать потенциал страны, а как можно сильнее привязать страну к доллару.